Понедельник, 23.10.2017, 00:51
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием

Бытие [50]

В разделе справочника: 50
Показано статей: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

"В начале сотворил Бог..." Первое имя, которое мы встречаем в Книге Бытие - это имя Бога, что вполне естественно. Вселенная, в которой мы живем, имеет начало. До этой исходной точки вселенной не было. Не было понятий верх, низ, здесь, там. Не было ничего - только Бог. Он был всегда. До сотворения мира существовал лишь один Бог. Установлено, что древнееврейское слово, переводимое как "Бог", происходит от глагола со значением "бояться". Бог, существующий от вечности, сотворивший время и пространство, вызывает благоговейный страх и заслуживает, чтобы Его творения относились к Нему с почтением. Все существует ради Него, в том числе и человечество. Никто из нас не существует сам по себе или для самого себя. Мы имеем право на существование только если мы едины с величественным Творцом и Его замыслом относительно нас.

Бытие | Просмотров: 936 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Перед нами замечательные заключительные строфы описания Моисеем сотворения мира. К сожалению, в наших Библиях эти три строфы отделены от предыдущего текста и являются начальными стихами второй главы. Фактически же, они представляют собой эффектную концовку описания сотворения мира и по справедливости относятся к первой главе. Следует помнить, что деление на главы и стихи отсутствовало в Библии, дарованной по вдохновению Божьему святым людям, писавшим ее. Разделение на главы было произведено в XIII столетии Стефаном Лангтоном, архиепископом Кентерберийским.

Бытие | Просмотров: 1270 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Характерный для древнееврейского языка порядок слов в предложении здесь нарушен. Автор Бытия хочет подчеркнуть, что субъектом действия является новый персонаж, змей. Поскольку змей - одно из Божьих творений, его хитрость не следует рассматривать как дурное качество. Сатана выбрал это умное существо, чтобы использовать его в качестве инструмента для вбивания клина между Богом и Его детьми.

"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог?" Кто говорит здесь? У змей нет голосовых связок. Обращаясь к Своим противникам иудеям, Господь Иисус назвал ту злую силу, скрывавшуюся за змеем: "Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины... он лжец и отец лжи" (Иоан.8:44). В Откровении 12:9 и 20:2 сатана также называется "древним змием".

Бытие | Просмотров: 855 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

В Ветхом и Новом Заветах употребляется особая форма глагола "узнать", "познать", - при деликатном описании интимных отношений между мужем и женой. "Адам познал Еву". Глагол имеет дополнительное значение - познание на опыте. Адам узнал особую природу Евы, он познал ее как принадлежащую ему. Бог благословил их союз ребенком, сыном.

Держа малыша-сына на коленях, Ева произнесла слова, полные глубокого значения. К сожалению, ее высказывание имеет двоякий смысл. Лютер понял слова Евы так: "Приобрела я человека, Господа". Из этого перевода следует, что Ева думала, будто ее маленький сын является Спасителем, обещанным Потомком, который поразит змея в голову.

Бытие | Просмотров: 1988 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

В данном переводе это не отражено, но в оригинале Моисей сообщает об оказавшейся у него "родословной книге", содержащей сведения о десяти патриархах от времен сотворения мира до Потопа. И по вдохновению Святого Духа Моисей включил это родословие в Книгу Бытие в качестве второго из своих десяти родословий.

Моисей вновь повторяет, что когда Адам и Ева были сотворены, они имели образ Божий. Их разум, чувства и желания пребывали в полном согласии с Богом, и они наслаждались совершенным общением с Отцом. Трижды Моисей сообщает о том, каково было состояние людей в только что сотворенном мире. Почему он делает это, становится ясно, когда Моисей показывает резкий контраст в переходе от совершенного состояния первого человека к тому печальному состоянию, когда он утратил этот Божий образ.

Бытие | Просмотров: 1131 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

Моисей прерывает родословие потомков Адама, чтобы показать ужасающую катастрофу, посланную Богом на обитателей земли во дни Ноя. Здесь он рассматривает обстоятельства, заставившие Бога принять решение о всемирном Потопе. Этот заключительный эпизод в Моисеевом "Родословии Адама" весьма печален. Потомки Сифа, Божьи люди, которые до того держались в стороне от неверующих потомков Каина, стали утрачивать свою верность истинному Богу и сближаться с соседями язычниками. "Сыны Божьи", - т.е. верующие Божьи дети, - "увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал".

Бытие | Просмотров: 1057 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

 1 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

И вот закончились 120 лет благодати, которые Бог милостиво даровал неверующему миру. До всемирного потопа оставалось всего семь дней, и Бог дал последние указания Своему преданному сыну и слуге. Некоторые из Его указаний повторяли то, что Бог уже говорил ранее, убеждая Ноя, что тот на верном пути и действует не сам по себе. Бог также засвидетельствовал Ною, что, благодаря вере в грядущего Мессию, он приемлем в Его глазах.

Бытие | Просмотров: 807 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

 1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Почти в течение полугода из окна ковчега Ной наблюдал полное уничтожение того мира, который знал. Выглядывая наружу, он мог видеть лишь грозные волны, несущие наказание творению, восставшему против Творца. Бог пообещал Ною, что после разрушения Он восстановит мир, но до того времени Ной мог принимать это обещание лишь верой. Глядя из ковчега, он видел лишь свидетельства Божьего гнева.

Но перемена уже готовилась. Моисей сообщает о ней странным выражением: "И вспомнил Бог о Ное". Мы не смеем толковать его в том смысле, что Бог на время позабыл о Своем праведном и благочестивом слуге. В Писании слово "вспомнить" имеет значение "явить милость".

Бытие | Просмотров: 676 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

Можно представить, с какой нерешительностью и неуверенностью маленькая семья Ноя вступила в новую жизнь в совершенно чуждом ей мире. Бог видел это и даровал Ною благословение, подобное уже однажды произнесенному в раю.

Вероятно еще в то время, когда Ной приносил свою жертву всесожжения, Творец произнес: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю". Благословение Божье было более чем просто благочестивым пожеланием. Как и Божье благословение в раю, это благословение реально позволило семье Ноя исполнить Божий замысел, вновь населив землю.

Бытие | Просмотров: 1313 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. 

Каждый желает получить ответ на вопрос: "Каково мое происхождение? Откуда произошли люди?". Исчерпывающий ответ на него содержится в самой первой главе Книги Бытие.

Многие историки стремятся найти ответ на вопрос: "Откуда в мире так много народов?". Если миллиарды живущих на земле людей имеют общего прародителя, то почему же в мире так много различных народов? Моисей отвечает на этот вопрос, прежде чем перейти к истории избранного Богом народа израильского. Его ответ содержится в главе 10.

Бытие | Просмотров: 891 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

В предыдущих главах Моисей поведал нам историю первого всемирного суда Божьего и представил краткий обзор расселения народов после Потопа. Теперь он дает объяснение тому удивительному факту, что народы, все происходящие от общего предка, сегодня говорят более чем на 5000 различных языках. Большое разнообразие языков в мире сегодня считают памятником величию человеческого разума. Одиннадцатая глава Книги Бытие свидетельствует, что это скорее памятник строптивому человеческому сердцу.

Бытие | Просмотров: 950 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

"И сказал Господь Авраму..." Этими простыми словами Книга Бытие начинает свое повествование об Авраме (чье имя Бог позднее изменит на Авраам). Моисей посвятил более десятка глав жизни этого человека (точнее, второй половине его жизни). Почему так много внимания в Священном Писании уделяется одному человеку?

Тому существуют две причины. Прежде всего, Бог избрал Аврама, чтобы тот стал отцом нового народа Израиля, - народа, из которого произойдет Спаситель. Но есть и еще одна причина, почему Авраму уделяется так много внимания в обоих Заветах - Ветхом и Новом. Как Бог поступил с Аврамом, так Он поступает с каждым грешником. Чем лучше мы понимаем, что Бог говорил Авраму, тем очевидней для нас, что Бог желает сказать грешному миру сегодня.

Бытие | Просмотров: 649 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг. 2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. 3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. 5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. 7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. 8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; 9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Мы можем представить, как счастлив был Аврам покинуть Египет и вернуться в землю Ханаанскую. Он покрыл себя и свой дом бесчестием. Он, вероятно, был особенно благодарен, что его возлюбленная Сара по-прежнему с ним. Аврам понимал, что едва не потерял ее, - только десница Божья сохранила семью, получившую обещание.

Бытие | Просмотров: 456 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. 3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое. 4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.

Политика силы не нова в истории. Войны, убийства, агрессия со времен грехопадения имели место в истории всегда. В этой главе показан один военный эпизод, произошедший около 2100 г. до Р.Х., - первая война, описанная в Библии. Хотя она не касалась непосредственно Аврама, он решил принять участие в ней. По этой то причине о ней и повествуется в Библии.

Бытие | Просмотров: 640 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. 2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. 3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. 4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. 5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. 6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Бог научил Аврама вере в обещание о земле. Далее в духовном развитии Аврама начался новый этап: Бог учил его вере в обещание о семени, о его потомстве.

И опять Бог Спаситель явился Авраму, - на сей раз в видении. Бог дал возможность Авраму увидеть вещи внутренним зрением, - то, что он никогда не смог бы увидеть зрением внешним, глазами. Милосердный Бог знал, что у Аврама в сердце живет страх, поэтому Он заверил его: "Не бойся, Я твой щит. Я защитил тебя в сражении с восточными царями.

Бытие | Просмотров: 893 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. 3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. 4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. 5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. 6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

Десять лет прошло с тех пор, как Бог призвал Аврама покинуть родную землю, семью и пообещал ему сына. Глава 16 Книги Бытие повествует о другом случае, когда Аврам и Сара преткнулись на пути веры. Чтение об этом не назовешь приятным, и ничего лестного здесь нет ни для Аврама, ни для Сары, но Писание не скрывает слабостей святых Божьих.

Бытие | Просмотров: 826 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2 и поставлю Завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4 Я - вот Завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7 и поставлю Завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, Завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Тринадцать лет прошло после рождения Измаила, по всей видимости, без последующих Божьих откровений Авраму. Двадцать четыре года минуло с тех пор, как Господь впервые явился Авраму с обещанием, что он станет прародителем Спасителя. Авраму было уже 99 лет, а Саре 89. С человеческой точки зрения, ни малейшей надежды на то, что они когда-нибудь родят, не оставалось. Мартин Лютер однажды сказал: "Это по Божьи - опустошить человека, прежде чем наполнить его Своим благословением". Теперь Бог решил, что настало время для чудесной вести относительно Его Завета.

Бытие | Просмотров: 674 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. 6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. 7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.

В полдень, самую жаркую часть суток, отдыхая, Авраам сидел в тени, у входа в шатер. Возможно, он задремал, а может - был погружен в размышления о чудесном обещании, полученном им от Бога. Приятно было размышлять о том, что через год Сарра родит ему малыша-сына. Так или иначе, неожиданно он увидел перед собой трех путников, остановившихся возле его шатра. Хеврон находился на главном пути с севера на юг, проходившем вдоль Иудейских гор, и время от времени здесь встречались путники, нуждавшиеся в пище и крове. Послание к Евреям (13:2) сообщает нам, что Авраам лишь впоследствии понял, кем были его гости. Они явились в человеческом облике, но один был Сам Господь (см. стих 13), а двое других - Ангелы (см. 19:1). Обычай тех дней требовал, чтобы путник ожидал приглашения войти на некотором расстоянии от шатра кочевника.

Бытие | Просмотров: 729 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли 2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. 3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. 4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. 6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7 и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; 8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. 9 Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. 10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; 11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

То, о чем повествуется в этой главе, на первый взгляд может показаться неуместным в истории потомков Авраама. И все же мы видим несколько достойных причин, по которым Бог счел необходимым включить эту главу в Библию:

Бытие | Просмотров: 1309 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре. 2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

Не указано никаких причин, почему после проживания в одном месте в течение двадцати лет Авраам вынужден был переехать в другое. Авраам был кочевником, а не земледельцем. Следующая далее история подобна описанной в Быт.12:10-20. Хотя существует сходство между рассказом о его обмане в Египте и описанием случившегося здесь, в Гераре, читатель заметит и ряд явных отличий. Аргумент: "Неразумно было бы Аврааму повторять грех, принесший ему столько неприятностей", - неубедителен. Каждый из нас может иметь какую-то духовную слабость, которой успешно и неоднократно пользуется сатана. Грех никогда не бывает разумным.

Бытие | Просмотров: 406 | Дата: 14.01.2012 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-50
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "якореобразный".
Крест "буквенный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz