Вторник, 23.01.2018, 02:00
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

014 - Глава 14.
14.01.2012, 03:34

1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. 3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое. 4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.

Политика силы не нова в истории. Войны, убийства, агрессия со времен грехопадения имели место в истории всегда. В этой главе показан один военный эпизод, произошедший около 2100 г. до Р.Х., - первая война, описанная в Библии. Хотя она не касалась непосредственно Аврама, он решил принять участие в ней. По этой то причине о ней и повествуется в Библии.

История эта началась в древней Месопотамии, на территории современного Ирака. Четыре восточных царя объединились для осуществления совместной военной авантюры, в результате которой они оказались за тысячу километров от своих земель, возле Мертвого моря. Далее описывается крупная военная операция, на фоне которой пленение Аврамова племянника выглядит как незначительная деталь. Но в "Родословии Фарры" этот мелкий факт приобретает огромное значение.

В результате вторжения четырех восточных царей, Земля Обетованная превратилась в поле битвы. Бог учил Аврама верить Его обещанию, даже когда тот видел, как эту землю топчут и грабят захватчики. Возле Мертвого моря завоеватели напали на пять союзных городов-государств, победили их в битве, обложили большой ежегодной данью и вернулись домой. Побежденным городам не оставалось ничего иного, как подчиниться. Из года в год им приходилось платить дань. Они делали это крайне неохотно, потому что поборы были высокими и унизительными. (Во времена израильской монархии, например, царь Ахав, завоевав соседний народ - моавитян, - заставил их платить ежегодную дань в 100 000 овец и 100 000 неостриженных баранов (4 Цар. 3:4).)

5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, 6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне. 7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. 8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, - четыре царя против пяти. 10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. 11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. 12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.

Лет через десять пятеро хананейских царей решили, что больше не станут платить дань. Последствия такого решения предсказать нетрудно. На следующий же год кровожадные армии четырех восточных царей вновь устремились на запад. Они мчались по Ханаану, по древнему и хорошо известному торговому пути, называемому "Царским путем", к востоку от реки Иордан, захватывая и грабя встречные города и народы. Проникнув достаточно глубоко в пустынные местности на юге и западе от Мертвого моря, они затем, во избежание угрозы нападения с тыла, повернули на север, чтобы встретиться со своими непокорными вассалами.

Моисей лаконично описывает эту решающую битву. Армии пяти царей без особого труда были полностью разгромлены. На войне вся добыча, захваченная в честном бою, принадлежит победителю. Захватчики взяли все, что можно было взять, и увели в рабство (или в качестве заложников, чтобы гарантировать выплату дани) часть населения. В предыдущей главе нам лишь сообщалось, что Лот раскинул свои шатры до Содома. Так мы узнаем, что он решил жить среди развращенного народа содомского. Когда Лота захватили в плен и увели, он, должно быть, пожалел об этом своем решении. Военнопленные в древние времена не имели никакой надежды на освобождение.

13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. 14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; 15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; 16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ. 17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. 21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. 22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, 23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; 24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

Здесь в развитие событий вмешивается Аврам. В первый раз о нем говорится как об "Авраме Еврее", - вероятно, это имя связано с тем фактом, что его предки жили за рекой Евфрат, - отсюда и "чужеземец", в отличие от "уроженца". Аврам, узнавший о результатах битвы от одного из уцелевших ее участников, возможно, по-человечески отреагировал так: "Мой племянник сам постелил себе эту постель, теперь пусть он уляжется на нее!"

В предыдущей главе рассказывалось о том, как вера Аврама в Божье обещание сделала его бескорыстным. В этой главе повествуется о том, как вера сделала Аврама смелым. Он вооружил 318 своих рабов и вместе с помогавшими ему дружественными соседями напал на врагов. Хотя те превосходили его численно, Аврам воспользовался преимуществом внезапного нападения под покровом темноты. Чтобы привести врага в еще большее замешательство, он разделил силы и атаковал с разных сторон. Восточные воины бежали в панике, побросав захваченные трофеи. Аврам продолжал преследование, пока не оказался севернее Дамаска, в Сирии, - достаточно далеко, чтобы убедиться, что враг не вернется.

Двое царей вышли встречать Аврама, когда тот вернулся в Ханаан, - и более разных, чем эти двое, трудно себе представить. Первым был Мелхиседек, ключевая фигура на страницах Писания. Он был приверженцем истинной религии Иеговы, переданной ему по наследству со времен Потопа. Эти стихи - единственное свидетельство о нем во всем Ветхом Завете. О нем сказано, что он "царь Салимский (Иерусалимский)... и священник Бога Всевышнего". Этот царь-священник принес еду Аврамовым голодным, утомленным битвой рабам и принародно возблагодарил Бога, даровавшего победу Авраму. Аврам присоединился к свидетельству Мелхиседека тем, что пожертвовал этому Божьему священнику десятую часть военной добычи. Своим поступком Аврам показал также, что признал Мелхиседека священником над собой.

Это было бы не более чем чудесным эпизодом в жизни Аврама, если бы не проясняющий все свет, исходящий от Нового Завета. Там мы узнаем, что Мелхиседек - ветхозаветный прообраз Иисуса, Который также имеет двойное высшее служение Священника и Царя.

В Послании к Евреям подчеркивается еще одна истина о Мелхиседеке, являющаяся центральной в христианстве. На протяжении столетий ветхозаветного периода Бог учил Свой народ Израиля обращаться к Нему через посредников, т.е. священников из колена Левия, Авраамова праправнука. Эти священники-левиты ежедневно приносили кровавые жертвоприношения, что свидетельствовало о глубине греха и указывало на Бога как единственного Спасителя. Но здесь, после схватки с восточными царями, прапрадед Левия заплатил десятину священнику, происходившему из другого рода. На этом основана наша уверенность в том, что все религиозные церемонии и установления Ветхого Завета, - включая столетия кровавых жертвоприношений, - не могут реально примирить грешника с Богом. Нужны лучший священник, чем грешный левит, и лучшая жертва, чем животное. Иисус поэтому назван священником по чину Мелхиседека (Пс.109:4; Евр.5:6). Он - единственный Священник, могущий примирить грешников с Богом.

В день, когда Аврам вернулся с войны, он встретился с еще одним царем, Содомским. Тот тоже обратился к Авраму, но совершенно иначе, нежели Мелхиседек: "Отдай мне людей, а имение возьми себе". Аврам не был против даров. Он принял хлеб и вино от царя Салимского, как годами ранее - очень щедрые дары от египетского фараона. Но он понимал, что эти дары он не сможет принять во славу Божью. Аврам знал, что имел право на часть военных трофеев, и продемонстрировал это, объявив своим сторонникам, что те могут взять причитающуюся им долю. Но Аврам не хотел, чтобы языческому царю ставилось в заслугу, что он сделал Аврама богатым. Аврам напал на восточных царей не в надежде на военную добычу. Всем, что имел Аврам, он был обязан Божьему благословению, и он клятвенно засвидетельствовал это.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "буквенный".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "якореобразный".
Крест Т-образный "антониевский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz