Четверг, 28.03.2024, 23:31
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

013 - Глава 13.
14.01.2012, 03:30

1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг. 2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. 3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. 5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. 7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. 8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; 9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Мы можем представить, как счастлив был Аврам покинуть Египет и вернуться в землю Ханаанскую. Он покрыл себя и свой дом бесчестием. Он, вероятно, был особенно благодарен, что его возлюбленная Сара по-прежнему с ним. Аврам понимал, что едва не потерял ее, - только десница Божья сохранила семью, получившую обещание.

Первое, что сделал Аврам, возвратясь в Ханаан, - направился в Вефиль. Вефиль это место, где Аврам, ранее войдя в Обетованную Землю, поставил жертвенник Господу и на виду у всех поклонился Ему (12:8). Очевидно, Аврам предпринял это специальное путешествие к жертвеннику в Вефиль по нескольким причинам. Первой причиной была, конечно, его личная потребность. Аврам должен был покаяться относительно своего жалкого поведения в Египте и поблагодарить Бога за милостивое предотвращение вероятного зла, которое он мог произвести.

Но возможна также и еще одна причина. Аврам только что испытал сошедшую на него благодать Божью, явленную на темном фоне его беспросветного греха, и хотел публично засвидетельствовать о ней. К тому же, Аврам, очевидно, понимал, что в таком свидетельстве нуждались не только язычники, жившие возле Вефиля. Он знал, что должен дать открытое свидетельство своим людям, количество которых, вероятно, исчислялось сотнями (см. Быт. 14:19). Ни в коем случае они не должны были оставаться под впечатлением от бесчестия их хозяина. Некоторые из них, возможно, даже недоумевали: "Так что же это значит, быть приверженцем истинного Бога?" Богослужение Аврама в Вефиле дало им ясный и верный ответ.

И теперь, когда эта важная духовная нужда была удовлетворена, Аврам мог уделить внимание еще одной насущной проблеме. Существовало множество разнообразных доказательств, что Господь благословил Аврама и его племянника Лота. В Месопотамии, Ханаане и только что в Египте Господь благословил его земным богатством - в основном четырехногим (скотом). Господь, обещавший Авраму: "Я благословлю тебя", исполнил Свое обещание столь щедро, что "непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе". Для двух стад не хватало пастбищ и водоемов, из-за чего возникали конфликты между пастухами Аврама и пастухами Лота.

Здесь может быть задан вопрос: "Та ли это земля, о которой позднее в Библии сказано, что там 'течет молоко и мед'?" Мы должны помнить, что лучшие земли Ханаана были недоступны Авраму и Лоту, пришельцам, временным поселенцам, - им приходилось довольствоваться тем, что имелось на окраинных территориях. Здесь мы вновь видим Божественный замысел воспитания Аврама. Бог наставлял его верить в обещание о земле, вопреки доказательствам пока совсем противоположным.

Аврам видел, что споры пастухов необходимо прекратить. Он сказал Лоту: "Да не будет раздора между мною и тобою". Они жили в окружении язычников, а детям Божьим ссориться не подобает. Аврам ясно видел, что под угрозой оказалось не только их общение в вере, но также и свидетельство их веры сводилось на нет постоянными склоками.

Аврам не только выявил проблему, но и предложил ее решение. "Лот, пусть лучше мы разделимся внешне, чем внутренне, - я со своей стороны постараюсь сделать все возможное, чтобы наши пути разошлись, и чтобы тебе было как можно лучше. Ты выберешь себе место жительства, а я уйду в противоположном направлении".

Делая столь щедрое предложение, Аврам явил свою веру в Божье обещание. Бог обещал землю потомкам Аврама. И поскольку Аврам имел обещание Божье, ему незачем было упрямо спорить о своей будущей собственности. Отношение Аврама к земным богатствам являет нам достойный пример жизни во славу Божью. Легко сказать: "Я верю во Христа как моего Спасителя!" Но как трудно бывает порой произнести: "Я верю в Него как в Даятеля всех моих благ!" Тот, кто научился доверять Божьим обещаниям о даянии благ, может щедро распоряжаться своим имуществом. Подобно Авраму, он знает, что у него есть обещание Спасителя: "Христианин, ты поставил Меня превыше всего, и Я обещаю, у тебя не будет недостатка в пище для тела и души!"

10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11 и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. 12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. 13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. 14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]. 18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.

Лот воспользовался щедрым предложением своего дяди. Он мысленно вернулся во времена, когда они с Аврамом путешествовали на юг, вдоль Ханаанского центрального горного хребта. Тогда Лот заметил, что местность, через которую протекала река Иордан по пути к Мертвому морю, хороша для выращивания скота. Теперь он решил там поселиться и "раскинул шатры до Содома". Выбор был в высшей степени неразумен, и Лот дорого заплатит за него - душевной болью и горем.

Можно представить, каким одиноким почувствовал себя Аврам, расставшись с единственным своим кровным родственником в этой земле. И вот как раз в этот момент к нему обращается Господь, Бог Завета. И вновь Моисей прибегает к обратному порядку слов в древнееврейском предложении, чтобы подчеркнуть тот факт, что после расставания Аврама с Лотом, с ним говорил Бог Спаситель. Одобряя поступок Аврама и вознаграждая его за то, от чего он отказался, Господь в первую очередь подтвердил дарованное ему благословенное обещание: "Всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки". Аврам уступил права на пользование пастбищами и местами для водопоя своему племяннику, но Бог сохранил право владения за Аврамом и его потомками.

Бог сделал еще больше, желая вознаградить Аврама за яркое проявление его веры. Он не только повторил обещание, но дополнил его, пообещав даровать потомкам Аврама "навеки" всю землю, включая выбранную Лотом местность на востоке. Слово "навеки" требует пояснения, поскольку существуют истолкования, согласно которым потомки Аврама имеют право на владение Ханаанской землей во все времена. Слово, употребленное здесь Моисеем, означает "неопределенное будущее". Бог позднее предупредил израильтян, что если они отвернутся от Него, то утратят право на чудесную землю, которую Он даровал им (Втор. 28:63, 30:17,18). Двадцать пять столетий истории свидетельствуют, что в действительности так и произошло.

Бог также дополнил Свое обещание о потомках. Этот бездетный старый человек услышал от Бога: "Сделаю потомство твое, как песок земной". Если бы не особое Божье обещание, Авраму и Саре оставалось бы только ждать, что с их смертью пресечется вся их семейная линия. Но по вере они знали, что будет иначе, и теперь Бог подкрепил их веру особым обещанием.

Бог также побудил Аврама явить свою укрепленную веру, пройдя по этой земле из одного конца в другой. Он должен был произвести своего рода инспекцию, вроде той, что обычно совершает новый владелец собственности. Аврам сделал это и осел в Хевроне, южной части Ханаана. Именно здесь наиболее долго жила семья патриарха. И именно здесь они хоронили своих великих покойников.

Глава заканчивается тем же, чем она и начиналась - Аврам поставил жертвенник Господу, чтобы явить свою личную веру и засвидетельствовать об едином истинном Боге принародным поклонением Ему.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "буквенный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz