Пятница, 26.04.2024, 16:23
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

007 - Глава 7.
14.01.2012, 03:00

 1 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

И вот закончились 120 лет благодати, которые Бог милостиво даровал неверующему миру. До всемирного потопа оставалось всего семь дней, и Бог дал последние указания Своему преданному сыну и слуге. Некоторые из Его указаний повторяли то, что Бог уже говорил ранее, убеждая Ноя, что тот на верном пути и действует не сам по себе. Бог также засвидетельствовал Ною, что, благодаря вере в грядущего Мессию, он приемлем в Его глазах.

Кое-что из сообщенного Ною ранее Бог видоизменил. Вот дословный перевод того, что Бог повелел: "И всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского". Эти слова содержат некоторое затруднение для читателя. Относится ли выражение: "По семи" к выражению: "Всякого скота чистого"? (Тогда Ной должен был взять семь особей каждого чистого животного.) Или это выражение относится к словам: "Мужского пола и женского"? (В этом случае Ной должен был взять семь пар, в целом четырнадцать животных.) По этому вопросу мнения переводчиков разделились. Нечистых животных следовало взять "по два".

В Законе, данном сотни лет позднее на горе Синай, Бог пояснил различие между чистыми и нечистыми животными. Первые годятся в пищу и для жертвоприношений, - последние нет. Помните, что Моисей писал Бытие для людей, которые побывали у горы Синай. Они понимали разницу между чистыми и нечистыми животными, и мы предполагаем, что Ной понимал ее тоже, - по крайней мере, после того как Бог привел надлежащее число животных к нему в ковчег. Господь сохранил большее число тех животных, которые, как Он знал, будут необходимы в большом количестве для пищи и жертвоприношений после Потопа. Даже те животные и птицы, которые боятся людей и избегают их, были приведены Богом к Ною и послушно вошли в ковчег.

6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. 10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].

Многие исследователи Библии трактуют стихи 1-11 символически, как своего рода притчу. Но когда вы читаете повествование о Потопе, вам сразу становится понятно, что это не притча. Например, точная хронология событий с указанием лет, месяцев и дней жизни Ноя убеждает, что это историческое повествование. Называть его притчей - значит привносить нечто чуждое в Книгу Бытие и навязывать понимание, не основанное на священном тексте. Если я свободен называть повествование о всемирном Потопе притчей, - что же удержит меня от того, чтобы называть притчей непорочное зачатие Христа или пророчество о Его втором пришествии? И все же приходится признать, что этому учат сегодня в Церкви Христовой.

При отсутствии другой хронологической точки отсчета, начало Потопа датируется по жизни Ноя: 600-й год, второй месяц, 17-й день. Эта точная хронология поможет нам позднее определить, как долго продолжался Потоп.

Моисей тщательно перечисляет обитателей ковчега. При описании сотворения мира перечислены 5 различных категорий животных (Быт. 1:21-25) - морские животные, дикие животные, домашние, ползающие по земле (пресмыкающиеся) и птицы. Четыре из этих пяти категорий упоминаются как присутствующие в ковчеге. Морские животные, включая земноводных, могли выжить и вне ковчега. Проявляя любовь и заботу о безопасности Своих детей и преграждая доступ в ковчег, Господь, Бог Спаситель закрыл дверь ковчега.

Точно в срок, предсказанный Богом, на земле началось наводнение. Упоминаются два источника водных потоков: "Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились". Мы знаем, каков первый источник воды, но не столь уверены, каков был второй. В результате мощнейших землетрясений огромные подземные вместилища исторгли водные массы, вырвавшиеся за те пределы, которые Творец установил для них в самом начале, и вода затопила землю. Таково происхождение большей части вод Потопа.

Второй источник вод Потопа определить труднее. Возможно, "окна небесные" - это вода из облаков, огромного слоя атмосферных паров, находившихся над землей, периодически осаждавшихся в виде дождя или снега, а затем испарявшихся. И далее - весь процесс повторялся. Такая система существует и поныне.

В комментарии к главе первой рассматривалась возможность существования в мире другой системы от сотворения до всемирного Потопа. Многие исследователи Библии находят в Ветхом и Новом Заветах доказательства того, что до Потопа над землей существовала толстая оболочка водяного пара - твердь, создававшая на земле комфортную климатическую среду обитания для всех живых существ. В таком случае во время Потопа Бог освободил это огромное количество вод, и почти в течение шести недель вода изливалась с небес. Этот мощный поток добавился к водам, исходившим снизу, и все вместе составило воды всемирного Потопа.

Согласно Книге Бытие (7:24 и 8:3), оба источника вод закрылись по истечении 150 дней. Некоторые видят противоречие между этими двумя фрагментами и 7:12, где сказано о периоде в 40 дней. Мы полагаем, что воды Потопа достигли своей максимальной высоты на 40-й день, а периодические дожди поддерживали уровень вод Потопа еще в течение 110 дней.

17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. 21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

Читая эти строфы, чувствуешь, что автор пытается подобрать слова для наглядного описания случившейся на земле ужасной катастрофы. Он сообщает нам: "И продолжалось... наводнение... и умножилась вода... и усилилась вода чрезвычайно". Перед нами картина - буйство огромных водных потоков, несущих камни и вырванные с корнем деревья, неистовствующих на земле почти полгода. К тому же, вероятно из-за землетрясений и вулканических извержений, разверзлась внутренность земли, вода, и земля - все изменило свое местоположение. Чудовищный вес водяного слоя, покрывшего даже самые высокие горы, также, должно быть, плотно сжал все, что было внизу.

Потоп привел к двум последствиям, описанным очень просто. "Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло". Истребилось всякое существо, обитавшее на поверхности земли. Второе последствие Потопа было полной противоположностью первому. Когда воды усилились, они высоко подняли ковчег, "и он возвысился над землею". Мы обычно рассматриваем Потоп как ужасающее разрушение. Несомненно, это правда, но не вся. Потоп был чудесным и великим избавлением. Та же самая вода, которая утопила миллиарды истошно вопящих и богохульствующих нечестивцев, вознесла ковчег с его драгоценным грузом над смертью и разрушением.

Потоп играет важную роль также и на страницах Нового Завета. Христос обращается к нему как к образу конца света (Матф. 24:37-39; Лук. 17:26,27). Дни, предшествующие Судному Дню, будут обманчиво спокойными, и великий Суд Божий придет неожиданно, как это было при Потопе. Апостолы Христовы также говорят о Потопе как о прообразе Крещения (1 Пет. 3:20,21; Рим.6:4).

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1471 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест монограммный "доконстантиновский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz