Среда, 08.05.2024, 17:15
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

005 - Глава 5.
14.01.2012, 02:52

Вторая из десяти Моисеевых историй, "Родословие Адама", повествует о предках Спасителя от Адама до Ноя. Это потомки Сифа, чья верность Яхве подтверждается заключительными стихами предыдущей главы. Однако это "родословие" потомков Сифа заканчивается на трагической ноте. Моисей сообщает нам, что даже потомки Сифа, через которых Бог установил общественное служение Своему имени, постепенно презрели свое наследие и в нечестии соединились с потомками Каина.

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

В данном переводе это не отражено, но в оригинале Моисей сообщает об оказавшейся у него "родословной книге", содержащей сведения о десяти патриархах от времен сотворения мира до Потопа. И по вдохновению Святого Духа Моисей включил это родословие в Книгу Бытие в качестве второго из своих десяти родословий.

Моисей вновь повторяет, что когда Адам и Ева были сотворены, они имели образ Божий. Их разум, чувства и желания пребывали в полном согласии с Богом, и они наслаждались совершенным общением с Отцом. Трижды Моисей сообщает о том, каково было состояние людей в только что сотворенном мире. Почему он делает это, становится ясно, когда Моисей показывает резкий контраст в переходе от совершенного состояния первого человека к тому печальному состоянию, когда он утратил этот Божий образ.

3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. 4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. 5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

Нам сообщается здесь, и это резко контрастирует с вышесказанным [ст.1], что дети Адама уже рождаются по греховному образу своего отца. Адам начинал жизнь в состоянии совершенства. Все его потомки, за единственным исключением, начинают свою жизнь в состоянии несовершенства.

В этих стихах мы видим трехступенчатую модель, которой следовал Моисей, описывая десять патриархов от Адама до Ноя. Он делал это через хронологию продолжительности жизни этих десяти важных людей.

Моисей прежде всего сообщает нам о возрасте патриарха в тот момент, когда тот становился отцом ребенка, следующего звена в генеалогии Мессии. Затем говорится о продолжительности оставшейся жизни патриарха и далее указывается общая продолжительность его жизни. Такая трехступенчатая модель соблюдается во всей главе (существуют только два исключения, о которых будет сказано особо).

В пятой главе нет ничего увлекательного. Когда люди хотят почитать себе в удовольствие, генеалогии обычно не выбирают. Но в этой главе рассыпаны и драгоценности. Внимательный читатель отметит, например, что за единственным исключением, каждый раздел генеалогии заканчивается одинаково: "И он умер". В этом заключается окончательное доказательство того, что люди лишились высокого достоинства, принадлежавшего им, когда они имели образ Божий. Истинность Божьего предостережения, данного в Едемском саду ("В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь"), доказывается в каждом поколении. Подобно похоронному звону колокола, повторяющаяся фраза: "И он умер" - подтверждает справедливость сказанного: "С течением лет количество смертей осталось прежним - одна на человека".

6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса. 7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей. 8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. 9 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана. 10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей. 11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. 12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила. 13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей. 14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер. 15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда. 16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей. 17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер. 18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. 19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. 20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. 21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала. 22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей. 23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. 25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. 26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. 27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Повторяющаяся смерть - не единственная приметная особенность в этом "Родословии Адама". Читатель отметит необычайно большую продолжительность жизни патриархов, живших до Потопа. Из десяти патриархов семеро прожили более 900 лет (восьмой не дожил пяти лет). Из поколения в поколение ледяная рука смерти прикасалась к потомкам Адама, но не ранее чем они передавали дар жизни своим детям. Большая продолжительность жизни свидетельствует о великой жизненной силе человечества в начале мира.

Эти жившие до Потопа патриархи передавали своим потомкам также и жизнь другого рода. В каждом поколении Бог призывал людей, передававших далее Его благодатное обещание о Спасителе. Преданные Богу отцы и матери заботились о том, чтобы их дети слышали обещание о Семени женщины, которое поразит сатанинскую силу и освободит его рабов.

Что можно сказать о необычайно большой продолжительности жизни патриархов, перечисленных в этой главе? Тот факт, что сразу же после Потопа средняя продолжительность жизни резко упала, подтолкнул многих к выводу, что, вероятно, на земле перед Потопом климатические условия были более благоприятными, более способствующими долголетию. Жили ли люди дольше в те времена еще и потому, что раковая опухоль греха не успела за такое короткое время сделать свое грязное дело? Мы можем размышлять об этом, но у нас нет точной информации, чтобы сказать: "Да". Мы можем быть уверены, что Бог использовал этих верных долгожителей, потомков Сифа, чтобы обуздать поток зла, грозивший поглотить мир, сохранить и донести Свое Слово до наших дней.

Первое из двух значительных отклонений от установленной схемы в этом родословии описано в стихах 21-24, в случае с патриархом Енохом. В его краткой биографии дважды сказано, что "ходил Енох пред Богом". В мире, который становился все более нечестивым, Енох не просто верил в Божье обещание о Спасителе, но вера его была действенной. Апостол Иуда рассказывает нам, что Енох предупреждал своих современников о Божьем наказании для неверующих (Иуда 14,15). Перечисленные в этой главе потомки Адама делали все возможное, чтобы сдержать поток зла.

Бог вознаградил веру этого набожного человека поразительным образом: "И не стало его (Еноха), потому что Бог взял его". Енох принадлежал к людям сильной веры, о которых сказано в Послании к Евреям: "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11:5,6).

Здесь имеет место серьезное доказательство того, что уже во времена Ветхого Завета люди знали - после смерти существует иная жизнь. Бог, взяв Еноха (как Он через сотни лет взял верного пророка Илию), конечно же укрепил веру ветхозаветных святых в воскресение тела и в жизнь вечную.

28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына, 29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог]. 30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей. 31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер. 32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

Второе значительное отклонение от тройственной схемы, которой придерживался Моисей, представляя генеалогию патриархов, имеет место в случае с Ламехом, отцом Ноя. Нарекая имя своему младенцу-сыну, этот благочестивый человек объяснил его значение.

Имя "Ной" созвучно с древнееврейским словом, означающим "утешение". Говоря по вдохновению от Святого Духа, Ламех пророчествовал о своем сыне: "Он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь". Хотя мы не знаем, насколько Ламех понимал то, что он сказал, все же он чувствовал, что Бог необычным образом использует его сына для благословения рода человеческого. Думал ли он о том, что Ной - обещанный Мессия? Лютер считал, что да. Или Ламех пророчествовал, что через Ноя Бог сохранит благочестивый остаток от проклятия - Потопа?

Ной принадлежал к ветви Мессии. Из этого рода произойдет Тот, Кто осуществит полное избавление от проклятия греха. Независимо от того, как много Ламех понял из своих слов, - его пророчество все же является истинным.

Моисей начинает следующее звено в своей генеалогии с упоминания о Ное и трех его сыновьях. Здесь он прерывает родословие. Упоминание Ноя, Сима, Хама и Иафета требует более подробного описания катастрофы, которую при их жизни Бог послал в качестве наказания на землю. Моисей возобновляет родословие в главе девятой Книги Бытие (строфа 28).

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 2082 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".
Крест "буквенный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz