Понедельник, 22.01.2018, 02:28
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

016 - Глава 16.
14.01.2012, 04:02

Аврам принимает Божье обещание, хотя вера его слаба

1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. 3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. 4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. 5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. 6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

Десять лет прошло с тех пор, как Бог призвал Аврама покинуть родную землю, семью и пообещал ему сына. Глава 16 Книги Бытие повествует о другом случае, когда Аврам и Сара преткнулись на пути веры. Чтение об этом не назовешь приятным, и ничего лестного здесь нет ни для Аврама, ни для Сары, но Писание не скрывает слабостей святых Божьих.

Здесь, как видно, инициативу перехватывает Сара. Десять лет - долгий срок для ожидания ребенка, особенно когда тебе 75, а твоему мужу 85. Возможно, Сара сказала Авраму: "Господь обещал тебе сына, который родится от твоей плоти, но Он ничего не говорил о моей. Ведь Он, кажется, совершенно ясно дал понять, что у меня не будет детей".

Сара предполагала свою вину в том, что Божье обещание о сыне не исполняется. Поэтому она решила последовать обычаям того времени, позволявшим бесплодной женщине отдать мужу служанку в качестве второй жены - с тем условием, что дети, рожденные от этого союза, будут принадлежать хозяйке имения. (Обычай не только позволял бездетной жене приводить к мужу служанку, но фактически даже требовал этого. Брачные контракты, обнаруженные археологами на территории древней Нузы (современного Ирака), содержат обещание невесты дать мужу в жены служанку, если сама она не окажется способна иметь детей.)

Отдавая служанку мужу, Сара тем самым употребила человеческие средства для достижения Божьей цели. Ее поступок ударяет в самую сердцевину брака, каким Бог даровал его человечеству - союз одного мужчины и одной женщины до конца жизни. Очевидно, самое худшее заключалось в том, что их план противоречил замыслу Божьему. Аврам согласился с предложением Сары. Подобно Саре, ему нетерпелось видеть осуществление Божьего обещания. И вновь мы здесь видим греховное непостоянство человеческой природы, к которой Бог проявляет милосердие.

По причинам, известным только Ему, Господь во времена Ветхого Завета часто терпел многоженство. В данном случае Он поступил точно так же. Он даже благословил союз Аврама с Агарью, и та забеременела.

Одно из зол многоженства заключается в том, что оно дает свободу низменным чертам человеческой природы. Вместо осуществления своих надежд, Аврам и Сара получили проблемы. Бездетность считалась позором для замужней женщины, и Агарь, по всей видимости, похвалялась беременностью перед своей хозяйкой. Сара, конечно, не ожидала этого.

Но такого рода вещи случаются неизбежно, когда мы полагаемся на свои расчеты, а не верим в Божьи обещания и не покоряемся Его воле. Каждый шаг в сторону от установленного Богом брака, даже если это делается с благими намерениями, приносит горе и разрушение в сердце человека и в его дом.

Реакция Сары естественна. Нам сообщается, что она "притесняла" Агарь. Сара грубо обращалась с Агарью, унижала ее. Агарь, вероятно, была личной служанкой Сары, но после этого, согласно предположению Лютера, ее могли поселить вместе с остальными слугами или поручить ей более низкую работу. Согласно законам того времени, мать-рабыню не могли изгнать из дома. Но рабы иногда убегали, что и предприняла Агарь. Возмущенная и обиженная, она направилась по пустынной дороге к Суру. Согласно строфе 25:18, Сур находился на границе с Египтом. Совершенно очевидно, что она направлялась в дом, где выросла. Возможно, Агарь полагала, что это наилучшее решение проблемы, но у Бога были иные планы.

7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. 8 И сказал [ей Ангел Господень]: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. 9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. 11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; 12 он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. 13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. 14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом. 15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. 16 Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Агарь, очевидно, не успела уйти далеко по пустынной дороге, как повстречала "Ангела Господня". Моисей дает нам повод думать, что это был не просто один из Ангелов, сотворенных Богом. Прежде всего, он говорил как Бог: "Возвратись к госпоже своей... (Я) умножу потомство твое". Господь в Ветхом Завете обращался к людям через многих посланников, но никто из них никогда не вел себя как Бог. Агарь поняла, что Ангел Господень - это Сам Бог. Она сказала: "Ты Бог видящий меня". Это одно из многих явлений в Ветхом Завете Ангела Господня, второго Лица Святой Троицы, Сына Божьего.

Через 20 столетий этот небесный Посланник навсегда принял человеческий облик, родясь от простой еврейской девушки. Но Писание учит, что Спаситель действовал задолго до того, как Мария родила своего Ребенка в Вифлееме, - например, участвуя в сотворении мира. Здесь мы также узнаем, что во времена Ветхого Завета Он наблюдал за тем, чтобы события развивались согласно Божьим замыслам.

У Спасителя было несколько причин явиться этой одинокой испуганной девушке. Прежде всего, чтобы показать, что Он ее не покинул. Желая обуздать ее своеволие, Он велел ей вернуться к Саре - эта дисциплинарная мера входила в Божий замысел относительно нее. И напоследок Божественный Посланник дал Агари чудесное обещание о будущем. Ради Аврама Бог щедро благословит ее. У нее родится ребенок, которым она беременна. И этот ее сын станет прародителем многочисленного потомства. Его имя Измаил будет служить постоянным напоминанием о том, что Бог увидел ее отчаяние и ответил на ее мольбу. Ангел также кратко сообщил Агари о сыне, которого она носила под сердцем. Он будет "между людьми, как дикий осел", - независимый, всегда стремящийся к свободе, не желающий жить оседло, враждебно настроенный к своим родственникам и соседям. Это сообщение могло быть предостережением для Агари, чтобы она сдерживала соответствующие проявления его характера, когда обнаружит их в своем сыне.

Агарь выразила благодарность Спасителю за новое явление Его милости. Она нарекла новым именем Господа, Который явился ей. Из стиха 15-го мы видим, что Агарь, вразумленная Богом и послушная Ему, вернулась в дом Аврама и покорилась Саре.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "якореобразный".
Крест Т-образный "антониевский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz