Пятница, 19.04.2024, 19:22
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

003 - Глава 3.
14.01.2012, 02:47

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Характерный для древнееврейского языка порядок слов в предложении здесь нарушен. Автор Бытия хочет подчеркнуть, что субъектом действия является новый персонаж, змей. Поскольку змей - одно из Божьих творений, его хитрость не следует рассматривать как дурное качество. Сатана выбрал это умное существо, чтобы использовать его в качестве инструмента для вбивания клина между Богом и Его детьми.

"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог?" Кто говорит здесь? У змей нет голосовых связок. Обращаясь к Своим противникам иудеям, Господь Иисус назвал ту злую силу, скрывавшуюся за змеем: "Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины... он лжец и отец лжи" (Иоан.8:44). В Откровении 12:9 и 20:2 сатана также называется "древним змием".

"Подлинно ли сказал Бог?" Этот вопрос звучит довольно невинно, не правда ли? "Ева, ты уверена, что поняла все правильно?" Возможно ли, чтобы любящий Бог отказывал Своим высшим творениям в удовольствии есть любые плоды в саду? Однако вопрос сатаны не был так прост. Цель его - посеять в Еве сомнение, точно ли так сказал Бог, а также сомнение в справедливости этого запрета.

Первое, что мы замечаем в сатане, - он действует скрытно. Он притворяется заинтересованным в благополучии Евы. Он не сказал ей (и не говорит нам): "Идите ко мне, я научу вас грешить". Нет, он говорит: "Позвольте мне помочь вам стать счастливее и жить интереснее. Конечно, Бог хочет вашего счастья, но зачем он посадил это прекрасное дерево в саду, если вам нельзя есть его плодов? Бог не хочет, чтобы вы наслаждались жизнью в полной мере. Он совсем другой, чем вы о нем думаете!"

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

В ответе Евы мы видим самое начало грехопадения человечества. Ева знала, что змеи не могут разговаривать. Она знала также, что у животных нет понятий о добре и зле. Ей следовало бы немедленно распознать присутствие здесь злого духа. И все же Ева стала обсуждать со змеем слова Бога и Его доброту. Намек на то, что Бог не заслуживает доверия, она должна была немедленно отвергнуть. Еве этот разговор дорого обойдется, ей придется заплатить за него чудовищную цену.

Прежде чем говорить об ответе Евы сатане, можно задать вопрос: "Какую вескую причину мог иметь Бог, чтобы допустить искушение Своего высшего творения? Если бы Он не позволил дьяволу искушать Еву, разве случилась бы тогда трагедия грехопадения?" Позволив Своему высшему творению подвергнуться искушению грехом, Бог дал ему еще одну возможность прославить Отца, в данном случае - сознательно выбрав добро там, где существовала возможность выбора зла.

Отвечая дьяволу, Ева сказала, что Бог им многое позволил ("плоды с дерев мы можем есть"), хотя существенным может быть то, что она опустила слово "всякий" ("от всякого дерева", - сказал Бог). И, повторив запрещение Бога, добавила: "Не прикасайтесь к ним". Некоторые видят в этих словах самовольное добавление к первоначальному повелению Божьему. Но также возможно, что Ева перефразировала Божье запрещение. Прикосновение к плоду стало бы прелюдией к его вкушению.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Если до этого момента Ева полагала разговор безопасным, то последние слова сатаны, конечно, должны были показать ей, что это не так.

Сначала сатана отрицал реальность Божьего наказания, подвергая сомнению правдивость Бога.

Затем он поставил под вопрос Божью любовь. Божье запрещение он выставил в отвратительном свете. Он представил Бога, Даятеля всего доброго, бесконечно милостивого и щедрого, эгоистичным и завистливым. "Бог запретил вам есть плоды только потому, что Он знает - они дадут вам тайное знание, - знание о том, что вы можете жить без Бога. Ева, Бог не хочет, чтобы ты обнаружила огромные возможности, скрытые в твоем человеческом разуме. Вместо этого Он хочет, чтобы ты ничего не знала".

Сатана предложил Еве два варианта, которые должны были быть для нее неприемлемыми:

1. либо Бог не запретил ей есть плоды,

2. либо Он не любящий Бог, а лишь притворяется таким.

Вот главная ложь сатаны: "Бог и Его воля в действительности не являются благими. Бог с самого начала знал, что если люди вкусят этих плодов, они станут равными Ему, а Он этого не желает".

Бог был немыслимо щедр к Адаму и Еве, но одного Он им не дал - равенства с Собой. Они не были Богом. Бог повелел им жить в подчинении Ему, а не наравне с Ним. Вот соблазн, которым дьявол искушал Еву, зная, что на земле нет ничего, что бы Господь уже не подарил Своим возлюбленным детям. Сатана посеял в сердце Евы два отравленных зерна. Во-первых, он убедил ее не принимать слова Божьи слишком серьезно. Во-вторых, он заставил ее усомниться в Божьей доброте. На этом сатана прервал искушение и стал выжидать, когда яд подействует.

Большим упрощением было бы сказать, что грех Евы заключался в неповиновении. Ее грехом было неверие. Она отказалась верить тому, что Бог сказал о Себе. Она усомнилась в Его любви, предпочтя поверить в ложь сатаны.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Мы видим перемену, произошедшую во всей личности Евы. Пока она имела образ Божий, ей было известно все, чего хотел от нее Бог. Теперь же разум ее подсказал ей, что дерево пригодно для пищи и желанно, поскольку может сделать ее мудрой. Ее чувства тоже были введены в заблуждение - Ева более не находила радости в совершенном послушании слову Отца. Ее воля, которая ранее была в полном согласии с Божьей волей, теперь заставляла ее делать то, что запретил Бог, и предлагать мужу делать то же самое. Ева позволила сатанинскому искушению завладеть ее умом, сердцем и волей.

Мы отмечаем также, что при грехопадении оба, и Адам, и Ева, отвергли роли, возложенные на них Богом. Ева, сотворенная Богом как помощница мужчины, позволила себе действовать как глава семьи - духовный лидер, не меньше. Адам же, призванный быть духовным руководителем семьи, отказался от своей ведущей роли и послушал жену, а не Бога.

Обещание сатаны Еве оказалось ложью. Ни она, ни Адам не уподобились Богу. Однако в другом отношении сатанинское слово сбылось. Их глаза открылись, это так, но не во благо им, как обещал сатана. Они теперь познали добро, как то, что они потеряли. И познали зло, как то, что овладело ими. Первый раз в своей жизни они испытали стыд из-за того, что не одеты. Адам и Ева поняли, что теперь они не могут в полной мере контролировать свои сексуальные побуждения. Они уже не были способны управлять ими согласно Божьей воле и для Его славы. Поэтому они предприняли срочные, хотя и неэффективные попытки себя прикрыть.

Поучительно отметить способ действия сатаны, когда тот искушал Еву, поскольку за тысячелетия его повадки не изменились. Его главная ложь все та же: "Бог не добрый. Он скрывает от вас то, на что вы, как личность, имеете право - например, право самому решать, что хорошо для вас". Он по-прежнему стремится перевернуть Божьи планы с ног на голову тем, что пытается играть роль Бога. Он манипулирует нами, а мы воображаем, будто ответственны за свои жизни, распоряжаемся своей судьбой и являемся капитанами своих душ.

Сатана по-прежнему нашептывает: "Нет, не умрете!" Он успел убедить многих, будто ада не существует, будто когда человек умирает, он просто перестает существовать. Если человек достаточно силен, чтобы противостоять этой лжи, сатана подкидывает ему другую, - будто Бог даст каждому после смерти второй шанс. Еще одной вариацией на тему: "Нет, не умрете" - является универсализм; согласно этой теории, все люди, в конечном счете, спасутся, и никто не будет осужден.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Чувство стыда, испытанное Адамом и Евой, было первым результатом их греховности. Будут и другие последствия. Это стало очевидно, когда Господь Бог вошел в сад. "Господь Бог" - какое уместное имя! Божественный Посетитель был, прежде всего, Господом, Богом Спасителем, Который из любви к Своим падшим созданиям разыскал их, проявив неизменную любовь. Но Посетивший Адама и Еву также был Богом Творцом, на чье величие покушались два высочайших Его творения, и Который пришел указать им на их вину.

Адам и Ева, согрешив и стыдясь этого, не шли к Богу, но Он пришел к ним. И что же сделали они, заслышав его шаги? "Скрылся Адам и жена его". Вторым следствием грехопадения был страх, - чувство, которого они прежде не испытывали. Но теперь у них была серьезная причина для боязни. Ранее сад был местом их радостного общения с Богом, а теперь они убежали от Бога и спрятались. Здесь, конечно, налицо признаки ужасающего состояния - они по-глупому вообразили, будто смогут сами защитить себя от наказания Божьего.

"Где ты?" - это зов, выражающий прежде всего любовь и заботу. Бог Спаситель движим желанием вернуть к Себе падших детей. Но это также и призыв строгого Судьи. Творец требовал ответа от восставших творений: "Что сделал ты, что должен прятаться?"

Ответ Адама: "Я... убоялся, потому что я наг, и скрылся" - был полуправдой. Ответ уклончивый и лживый, в нем видны мерзостные последствия греха.

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Библия говорит: "Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха" (Прит. 28:13). Поэтому Бог продолжал вопрошать Адама, и вопросы Его, по мере того, как Он выводил этих двух дрожащих грешников на чистую воду, становились все более конкретными. "Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" Вместо признания своей вины, Адам решил перевалить ее на Еву и даже на самого Бога. Здесь, несомненно, мы видим еще одно последствие греха. Недостаток любви к Богу неизбежно выльется в недостаток любви к своему ближнему. Когда же свет Божественной справедливости пал на Еву, она попыталась перевалить вину на змея: "Змей обольстил меня, и я ела".

В ответе Евы мы замечаем кое-что еще, очевидно, опечалившее Бога. Оба - как Ева, так и Адам, сосредоточились на греховном проступке - вкушении плода. Бог же гораздо больше был обеспокоен греховными мыслями, породившими греховный поступок. Все-таки, грех начинается не в руке, но в сердце. Грех так же обманчив и по сей день - мы скорее обращаем внимание на его последствия, чем на дух, породивший их.

Читая эту трагическую историю, помните, что перед вами история вашей семьи. И вы, и я - сыновья и дочери Адама и Евы. От наших прародителей мы также научились любить самих себя и бороться за себя, даже если это означает спор с любящим Богом, Который пришел вернуть нас Себе, Своей семье и вечности.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Жалкие попытки Адама и Евы оправдаться не заслуживали ответа со стороны Бога. И не получили его. Вместо этого Бог обратился к змею и проклял его. С этой поры змею придется передвигаться иначе, теперь он будет ползать "на чреве" своем.

Если вам кажется это несправедливым, вспомните, что Бог поступил так, чтобы преподнести урок Адаму и Еве, еще сгоравшим от стыда за свой первый грех. Необычный способ передвижения змея по земле призван постоянно напоминать им и нам, что сатана использовал его, пытаясь низвести человека - венец творения - до своего уровня. То, что змею предопределено ползать по земле, также символизирует поражение сатаны и его унижение. Адам и Ева слышали слова Божьи, обращенные к сатане, они должны были знать, что хотя сатана одержал маленькую победу, торжествовать он будет не вечно.

Затем Господь Бог, обращаясь к сатане, произнес еще более знаменательные слова, которыми Он возвестил новый замысел, полный великой любви к людям. Мартин Лютер сказал о стихах 3:15: "Эти стихи содержат все самое великое и достославное, что можно увидеть в Писании". Эти слова светили верующим древности, светят они и нам. Но слова, выражающие эти драгоценные истины, раскрывают их не в полной мере, заставляя верующих прежних времен и нынешних верующих задумываться над ними.

Бог возвестил о вражде на трех различных уровнях. Он сказал сатане: "И вражду положу между тобою и между женою". Между Евой и сатаной до этого была дружба. Она считала его своим другом, она верила в то, что он ей говорил. И если бы Бог не вмешался, Ева и все ее потомки постоянно бы жили с этим "другом". Божье обещание послать Спасителя для искупления падших грешников породило веру в сердце Евы, и дружба, которую она питала к сатане, теперь сменилась враждой. Какое великое благословение имеем мы, получив возможность смотреть на сатану как на своего врага!

Вражда, о которой сказал Бог, будет постоянной. Господь обещал, что она распространится на [духовных] потомков и сатаны - его "семя", и Евы - ее "семя". Бог предустановил продолжение вражды между последователями сатаны и потомками Евы, которые разделят ее неприязнь к нечистому и ее веру в Божью благодать. И это есть та вражда, которая существует между верующими Божьими детьми и неверующим миром вплоть до сегодняшнего дня.

Эта вражда будет наивысшей при жизни одного из потомков Евы, здесь обозначенного только как "ее семя". Бог предупредил сатану: "Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".

Пророчество достигает высшего напряжения, когда говорит о неприязни между сатаной и Христом. Именно на Него, одного из потомков Евы, направит сатана свою наисильнейшую злобу, свою вражду, понимая, как много поставлено на карту. "Ты будешь жалить его в пяту". Мы видим исполнение этого предсказания в самом начале жизни Спасителя, когда Его пытался убить Ирод. Мы видим еще одно проявление этого пророчества, когда непосредственно сразу после начала публичного служения Христа сатана искушал Его, чтобы Тот забыл о замыслах Своего Отца. И в ту скорбную пятницу, которую христиане называют "великой", сатана ужалил в пяту своего Врага с жестокостью, стоившей Спасителю жизни.

Но тщетны потуги сатаны против Потомка женщины, ибо Он поразит сатану в голову. Поражение головы означает смерть. Через женщину сатана ввел в мир грех и смерть, а через Потомка женщины Бог победит грех, смерть и сатану. "Для сего-то и явился сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (1 Иоан. 3:8).

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Господь Бог объявил Свой долгосрочный план наказания старого злобного врага. Но Небесному Отцу теперь приходится иметь дело с детьми, которые усомнились в Его любви, стали непослушны Ему, попытались спрятаться от Него и даже Его обмануть. Бог обратился к ним, чтобы объявить о наказании обоих - и Адама, и Евы.

Христианское учение последовательно отличает человеческое страдание, которое Бог допускает, гневаясь на того, кто осквернил Его величие, - от страдания, которое Бог допускает по любви, для исправления.

Бог сначала обратился к Еве. Именно она первая поверила лжи, будто, следуя за сатаной, она будет благословлена. Каждый раз, когда Ева или одна из ее дочерей будут рожать ребенка, боль послужит ей напоминанием, что вместо радости грех приносит печаль и страдание.

В своем падении Ева предпочла действовать независимо от мужа. Она присвоила роль лидера в семье. И потому Бог напомнил ей, что порядок, установленный им при сотворении, сохраняется и будет действовать далее: "К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою". Хотя грех и эгоизм вошли в отношения жены с мужем, все же грех не изменил первоначального Божьего замысла относительно главенства в семье. Новый Завет вновь подтверждает это и призывает христианских жен находить радость и удовольствие в принятии роли, отведенной им Богом (1Тим. 2:11-15).

Господь Бог затем обратился к Адаму и наказал согласно его проступку. Вы помните, что он уступил Еве свою супружескую роль главы. За то, что он подчинился жене, вместо того, чтобы с любовью вести ее за собой, и, нарушая Божье повеление не есть запретный плод, ел его, земля (которая до этого времени была ему полностью послушна) не будет подчиняться ему. Чтобы напоминать Адаму о его грехе и помогать ему в ежедневной борьбе со своей греховной натурой, Творец проклял землю. Адам (и его дети в последующих поколениях) будут переносить невзгоды и лишения, обрабатывая землю и добывая себе пропитание.

Бог дал Адаму владычество над Своим творением, чтобы тот защищал и сохранял сотворенное Господом. Адам так и поступал, пока имел образ Божий. Но в Адаме произошла ужасная перемена, - он утратил образ Божий и вместо него обрел образ греховный. Вы помните, как Адам пытался спрятаться от Бога, как он лгал Богу, как старался использовать жену ради своей выгоды, сваливая на нее свою вину. Те же проявления греховной натуры мы видим в человеке и сегодня. Божьи творения, поставленные Богом править сотворенным миром подобно Ему, извлекают из этого выгоду для себя и эксплуатируют творение. В наш словарь вошли слова, выражающие отвратительные понятия - смог, кислотный дождь, вымирающие виды, аборт, загрязнение среды. Понятно, почему Бог не хотел, чтобы такие существа имели неограниченную власть над сотворенным миром.

Последним объявленным Адаму за грех наказанием было то, что его тело, в которое Творец вдохнул дыхание жизни, однажды превратится в прах, из которого и сотворено. Какие страшные слова для Адама! "Прах ты и в прах возвратишься". На основании этого серьезного заявления Господа мы понимаем, почему люди боятся смерти. Смерть - это то, чего не должно быть, нечто совершенно противоестественное, насильственное вторжение в благой замысел Божий.

Любящий Бог явил Адаму и Еве Свое удивительное милосердие. Он не только обличил их грех, но также объявил им Свой великий и благой план избавления их от греха, определив соответствующее наказание каждому из них для исправления. Какова же была их реакция?

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Адам нарек своей жене имя, переводимое как "жизнь". [Или "живая". - Прим. теол. ред.] Конечно, давая это имя, Адам подразумевал не только то, что Ева будет рожать детей, - это едва ли стоило упоминания. Понятие "жизнь" часто употребляется в Писании для обозначения союза с Богом (мы иногда это называем "спасением"). Понятие "смерть", в свою очередь, означает отделение от Бога ("проклятие"). Поскольку Ева действительно стала матерью всего человечества, ее Потомком также является Тот, кто восстановит жизнь в самом полном смысле этого слова. Давая имя жене, Адам проявил свою веру в обещание, данное Богом.

Затем Бог проявляет любовь к Своим детям по-иному. Когда Адам и Ева ощутили первое жжение стыда из-за того, что не одеты (Быт.3:7), они предприняли поспешные, но неудовлетворительные попытки прикрыться фиговыми листьями. Одев их в более подходящую одежду, Бог усилил их чувство стыда, чтобы помочь им в борьбе с искушением.

Следующие далее слова Божьи могут озадачить читателя: "Вот, Адам стал как один из Нас". Лютер по этому поводу замечает: "Бог говорит здесь со святой иронией". После того как Адам и Ева съели запретный плод, они узнали на практике, что есть добро и что зло, но это знание было карикатурным по сравнению с тем знанием, которое Бог собирался им дать. Добро они познали теперь как то, что ими утеряно. Зло было для них теперь тем, что пронизывало все их существо, - внутренний враг, против которого им придется бороться даже после обретения веры.

Отсюда следует еще одна вещь, которую предстояло Богу сделать, поступив так из любви. Мы иногда говорим: "Тяжко, но необходимо". Ему пришлось изгнать двух людей из их сада-дома. Моисей употребляет два усилительных глагола для описания действий Бога, подчеркивая, что Адам и Ева не хотели уходить, но были принуждены к тому. Бог не желал, чтобы, запятнанные грехом, они ели от дерева жизни, ибо тогда они были обречены жить в таком состоянии вечно, и посему Он изгнал их из рая. Бог не хотел, чтобы они жили вечно, ибо тела их поражены грехом, как у тех, кто проклят и находится в аду - это сделало бы великий возрождающий труд Христа невозможным.

Чтобы пресечь любые попытки Адама и Евы вновь войти в свой сад-дом, Бог поставил у входа Херувима с пламенным мечом. Поступая так, Бог объявлял, что жизнь является теперь не вечным раем, а скорее временем благодати, отрезком времени, который Бог дарует нам, чтобы мы во Иисусе Христе нашли путь назад, к Богу. Последняя Книга Библии обещает нам, что когда однажды мы будем наслаждаться совершенным общением с Богом на небесах, мы станем "вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия" (Откр.2:7).

Многим людям прегрешение Адама и Евы в Едемском саду не кажется таким уж чудовищным проступком. Вероятно, лучший ответ на это следующий: "Взгляните на последствия!" Глава четвертая Книги Бытие является наглядным подтверждением справедливости слов святого Павла: "Посему как одним человеком (через одного человека) грех вошел в мир, и грехом (через грех) смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили" (Рим. 5:12).

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 2038 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест монограммный "доконстантиновский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz