Понедельник, 25.06.2018, 09:48
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

011 - Глава 11.
14.01.2012, 03:25

 1 На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

В предыдущих главах Моисей поведал нам историю первого всемирного суда Божьего и представил краткий обзор расселения народов после Потопа. Теперь он дает объяснение тому удивительному факту, что народы, все происходящие от общего предка, сегодня говорят более чем на 5000 различных языках. Большое разнообразие языков в мире сегодня считают памятником величию человеческого разума. Одиннадцатая глава Книги Бытие свидетельствует, что это скорее памятник строптивому человеческому сердцу.

Вполне естественно, что в первые столетия после Потопа весь мир говорил на одном языке. Поскольку все люди произошли из семьи Ноя, словарь их был одинаков, и говорили они одинаково. Скоро стало очевидно, что хотя язык их оставался прежним, изменилось состояние этих потомков Ноя - и не в лучшую сторону. Мы видим тенденцию, похожую на ту, которая после грехопадения имела место в семье Адама, когда благочестивые потомки Сифа постепенно стали жить подобно неверующим потомкам Каина. Это привело к тому, что Бог приговорил весь мир к уничтожению посредством Потопа.

Здесь мы видим семитов, линию, которая получила особое благословение от Ноя, восстающими против явленной им воли Божьей. После того как семья Ноя покинула ковчег, Он велел им: "Распространяйтесь по земле!" Такова была благая Божья воля, чтобы со временем вся земля наполнилась людьми, которые будут жить для Его славы, чтобы от востока до запада было превознесено чудное имя Бога Спасителя.

Потомки Ноя начали хорошо. Из Армении, где остановился ковчег, они перешли в долину рек Тигр и Евфрат, часто упоминаемую как Месопотамия (современный Ирак). Направление их движения было юго-восточным, в Библии сказано "с востока", потому что в древнееврейском языке существуют названия только четырех сторон света, в нем нет способов обозначения промежуточных направлений.

"Они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там". Изобильно орошаемая равнина, естественно, была привлекательна для земледельцев, и, вопреки воле Божьей, они решили прекратить свое движение, поселясь там. Им было безразлично Божье повеление: "Распространяйтесь по земле!" В ответ они спрашивали: "Зачем? Лучше места, чем это, не будет!".

Они решили основать поселение, причем отнюдь не временное. "Построим себе укрепленный город", - сказали они. Использованные для этого строительные материалы также свидетельствуют, что поселиться они собирались навсегда. Вместо глины или камня, они употребили при строительстве обожженный кирпич и смолу в качестве раствора, вместо привычного ила. И обратите внимание, с какой целью они это затеяли: "Сделаем себе имя".

"Слава в вышних человеку!" Божий замысел переворачивается с ног на голову. Отвергается установленная Им цель жизни, и на ее место ставится цель, избранная людьми. Средства к существованию (пища и кров), безопасность, общественное положение - такие жизненные ценности избрали себе потомки Ноя. Дьяволу нет нужды склонять нас к идолопоклонничеству, если ему удается убедить нас, что жить необходимо для самих себя.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Нас не удивляет, что Господь вмешался и наказал их, чтобы остановить эту стройку. "Я Господь, - говорит Он нам, - не дам славы Моей иному" (Ис.42:8). Моисей пишет, что "сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие". Выражение: "Сошел Господь" - не следует понимать буквально, будто Господу пришлось пройти к строительной площадке, чтобы узнать, о чем там замышляют строители. Бог желает, чтобы мы поняли, - когда бы Он не прибегал к наказанию, Он всегда тщательно оценивает все факты, Его суд никогда не бывает скоропалительным или произвольным.

Здесь наказание Божье, в отличие от Потопа, не было даже видимо. Бог просто изменил кое-что в сознании строителей. Они перестали понимать речь друг друга. В результате они не могли уже работать вместе. И что еще страшнее, они больше не доверяли друг другу. Доверительные и дружеские отношения сменились отвратительной подозрительностью, и им пришлось покинуть свой дом-мечту. Город, который, как они надеялись, прославит их, стал Вавилоном ("смешением"). Важно отметить, что это наказание рассеянием по миру потомков Ноя совершено Господом, Иеговой, Богом Спасителем.Именно Спаситель говорит: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает". Он решительно не позволяет людям пренебрегать Своим великим и благим замыслом относительно этого мира.

Мартин Лютер назвал действия Божьи в Вавилоне еще более страшным судом, чем Потоп. Тот Божий приговор уничтожил лишь одно поколение людей. Вавилонское же смешение языков вносит путаницу, подозрительность и ненависть в каждое поколение этого, с тех пор хаотичного и неорганизованного мира. Почему народ восстает на народ, человек на человека? Здесь мы видим ответ.

Повествованием о Вавилоне подводится черта под "Родословием сыновей Ноя", которое заканчивается печально. Потомки Ноя отвернулись от Бога - некоторые из них, без сомнения, по неведению, но большинство - осознанно.

Вот вопросы, на которые здесь не дается ответа: Каково будет отношение Бога к отвергающему порядок и непокорному человечеству? Иссякнет ли в конце концов Его терпение? Поскольку люди постоянно устремляются прочь от Него, скажет ли Он в конце концов: "Хорошо, если вы так сильно желаете попасть в ад, пусть будет по-вашему. Я больше не забочусь о вас"? Если бы Бог благодати однажды не вмешался, история человечества закончилась бы во тьме язычества.

История пятая: родословие Сима, Бытие 11:10-26

Бог обещал, что Его замысел относительно людей не исчезнет во мраке невежества, язычества и осуждения. Четвертое из десяти родословий Моисеевых, "Родословие сыновей Ноя", оканчивается печально и неутешительно. Потомки благочестивого Ноя восстали против Бога и были насильно рассеяны в результате Божьего суда. Отменяется ли этим великий Божий замысел по поводу Его народа?

Пятое Моисеево родословие, "Родословие Сима", убеждает нас, что Бог Спаситель по-прежнему контролирует ситуацию. Хотя сатана победил в Вавилоне, он не выиграл всю войну против Бога и Его народа. Он не преуспел в разрушении Церкви, семьи Божьей.

"Родословие Сима" - небольшая часть Писания, не слишком увлекательная для читающего. Это генеалогия из десяти звеньев, отслеживающая линию Мессии от Сима до Авраама. Среди пяти сыновей Сима (10:22) выделяется Арфаксад, через которого продолжается линия Мессии.

10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; 11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 12 Арфаксад жил тридцать пять [135] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу. 13 По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер]. 14 Сала жил тридцать [130] лет и родил Евера. 15 По рождении Евера Сала жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер]. 16 Евер жил тридцать четыре [134] года и родил Фалека. 17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать [370] лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 18 Фалек жил тридцать [130] лет и родил Рагава. 19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 20 Рагав жил тридцать два [132] года и родил Серуха. 21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 22 Серух жил тридцать [130] лет и родил Нахора. 23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 24 Нахор жил двадцать девять [79] лет и родил Фарру. 25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер]. 26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.

Семнадцать строф этого "Родословия" охватывают столетия реальной истории. Моисей почти не сообщает подробностей о людях, чьи имена здесь называются.

Первое, что бросается в глаза, - меньшая продолжительность жизни патриархов после Потопа. Читатель, вероятно, помнит, что до Потопа большинство предков Спасителя жили по 900 лет и более. Сопоставьте это с тем, что вы видите здесь. Сим, первый и наиболее долго живший после Потопа патриарх, умер в возрасте всего 600 лет, его сын прожил лишь 430 лет. Во времена Фалека (период строительства Вавилонской башни, 10:25), продолжительность жизни уменьшилась еще в два раза. Аврам, десятый в списке, прожил всего 175 лет.

Мы не знаем причин столь резкого падения продолжительности человеческой жизни. Нам достаточно знать то, что об этом знает Бог. Он сказал нам: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их" (Иоан.10:27). Он знает их имена, время их жизни и детей, которых они оставляют после себя.

Что нам действительно важно знать из "Родословия Сима", так это то, что пришли и ушли двадцать поколений, а обещания Божьи не были забыты. Род Мессии не угас. Спаситель нашел семя для Своего служения. Его имя? Аврам, позднее измененное в Авраам.

История шестая: родословие Фарры, Бытие 11:27-25:11

В первых пяти из десяти родословий, составляющих Книгу Бытие, Моисей описал спасительные Божьи деяния среди семейств первозданного мира. Бытие 1:1-11:26 составляет первую часть Книги Бытие.

В оставшихся пяти родословиях Моисей продолжает говорить о Божьих спасительных деяниях, но в одном семействе - патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Часть II начинается с 27 строфы 11 главы. (Логичнее было бы начать здесь новую главу. Читателя просят помнить, что деление на главы не является богодухновенным.)

Бог призывает Авраама и дарует ему целый ряд обещаний

27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. 28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. 29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. 30 И Сара была неплодна и бездетна. 31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. 32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

"Родословие Фарры" повествует о жизни Авраама и занимает более десятка глав. Читателя может удивить, почему Моисей не назвал это "Родословием Авраама", раз уж он является здесь наиболее важным лицом. Тому есть несколько причин. Одна из них состоит в том, что отец Авраама Фарра первоначально является главой этой выдающейся семьи. Данное родословие также знакомит нас с рядом членов семьи Фарры, которые не были потомками Авраама, - людьми, подобными Лоту, Ревекке, Рахили или Лии. Мы опять видим, что, определяя структуру Книги Бытие, Моисей тщательно подбирал слова и употреблял их осторожно.

"Родословие Фарры" показывает нам, что после того как человечество вновь в неверии отпало от Бога, Бог избрал семью Аврама из рода Сима для продолжения линии Спасителя. Ради Своего чудесного замысла относительно человечества, Бог дал Авраму целый ряд обещаний, в центре которых стоит Спаситель, и научил его верить в эти обещания.

Впервые мы встречаемся с благословенным семейством Фарры в городе Ур, к северо-западу от Персидского залива. Около 2100 года до Р.Х. Ур был многолюдной и процветающей столицей древнего народа, шумеров. Глиняные таблички, обнаруженные при археологических раскопках в Уре, свидетельствуют о высокоразвитой и утонченной культуре. [В Уре Халдейском, как и во многих других местах Двуречья, в те времена глиняные таблички служили материалом для письма. Таблички с наиболее серьезными записями подвергались обжигу. - Прим. ред.] К сожалению, в них говорится также и о существовании ряда языческих храмов. Столетиями позднее Иисус Навин сказал израильтянам: "Отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора... служили иным богам" (Нав.24:2).

Будет преувеличением утверждать, будто Фарра и его семья совсем ничего не знали об истинном Боге. Это противоречит словам Авраама, произнесенным годами позднее, когда он искал жену для своего сына Исаака. Авраам, чтобы найти своему сыну богобоязненную супругу, приказал слуге искать невесту для Исаака не среди хананеев, но среди своих родственников (24:3,4). Хотелось бы думать, что Фарра знал истинного Бога и поклонялся Ему. Но все же его вера не была полностью свободна от языческих суеверий.

Бог призвал Аврама покинуть Ур. Послушные Богу Аврам и его жена Сара, вместе с отцом Фаррой и братом Нахором, оставили Ур и переместились на 850 км к северо-западу, в город Харран (современная Сирия). После смерти Фарры (Деян. 7:2-4) Бог повторно призвал Аврама. Покоряясь Божьей воле, Аврам в возрасте 75 лет оставил Харран и переселился на юг, в землю Ханаанскую, - за ним последовали его жена Сара и племянник Лот. О Саре здесь упоминается важная подробность, которая позднее станет ключевой в Божьем плане наставления Авраама. Сара (чье имя позднее изменено на Сарра) была бесплодна.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1334 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz