Суббота, 21.04.2018, 10:01
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

002 - Глава 2.
14.01.2012, 02:42

21 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Перед нами замечательные заключительные строфы описания Моисеем сотворения мира. К сожалению, в наших Библиях эти три строфы отделены от предыдущего текста и являются начальными стихами второй главы. Фактически же, они представляют собой эффектную концовку описания сотворения мира и по справедливости относятся к первой главе. Следует помнить, что деление на главы и стихи отсутствовало в Библии, дарованной по вдохновению Божьему святым людям, писавшим ее. Разделение на главы было произведено в XIII столетии Стефаном Лангтоном, архиепископом Кентерберийским.

Ранее уже отмечалось, что Моисей разделил всю Книгу Бытие на 10 частей, или историй, каждую из которых он предварил словами: "Вот родословие [происхождение, toledot]..." Первое из этих десяти "родословий" начинается в Быт.2:4: "Вот происхождение [toledot] неба и земли, при сотворении их". Этот стих, очевидно, совершенно уместен в начале второй главы, а все что предшествует ей - по праву относится к первой главе.

"Так совершены небо и земля и все воинство их". Вселенная теперь сотворена. Звезды и планеты, наполняющие все небо, движутся по орбитам. Земля покрыта деревьями и другой зеленью. Поверхность земли, как и окружающие ее воды и небеса, населяют большие и малые Божьи творения. И правят всем этим по Божьей воле совершенный мужчина и совершенная женщина. Бог также завершил творение всего, что невидимо невооруженным глазом, - например, мир атомов и молекул. Бог "изобрел" энергию - солнечную, электрическую, атомную. Мне рассказывали, что если освободить энергию, содержащуюся в листе бумаги, ее вполне хватит для пересечения океанским лайнером Атлантического океана. Установленные Богом при сотворении мира природные силы - например гравитация - действуют и поныне. Высшими из невидимых Божиих творений являются Ангелы, невидимые Божьи помощники. Моисей обозначает их одним словом - "воинство".

Если творческие деяния Божьи были завершены в первые шесть дней, то что же осталось для седьмого дня той недели? Моисей пишет об этом, используя три глагола.

"[Бог] почил [отдыхал] в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". [Почити (церк.-слав.) - уснуть, успокоиться. - Прим. ред.] Поскольку Божье творение было совершенно и способно существовать самостоятельно, Бог прекратил процесс творения. Важно подчеркнуть при этом, что Бог вовсе не перестал трудиться. Произошло бы крушение вселенной, солнце перестало бы светить и два сердца перестали бы биться, если бы Бог прекратил Свою деятельность, перестал поддерживать то, что Он сотворил. Но процесс творения был завершен, и когда Бог оглядел все сотворенное Им, Он остался доволен. Седьмой день недели творения потому не был днем творческой активности Бога. Это "Великий день торжественного открытия вселенной".

благословил Бог седьмый день". Ничего более уже не надо было творить, и Бог сделал Свое совершенное творение источником великих благословений, - особенно для созданных Им людей.

Бог не только благословил этот день великого торжества, Он освятил его. Господь освятил седьмой день для человека. Поскольку Он нашел удовольствие в том, что соделал, - Его сыновья и дочери должны находить радость в своем милостивом Боге и в том, что сотворили Его руки. Вероятно по этой причине Моисей не заканчивает описание седьмого дня теми же словами, что и каждый из шести дней. Состояние счастливого покоя, обретаемое Божьими детьми в их Творце, Которого они привыкли называть "Отцом", - дело непреходящее.

Важно отметить, что в Книге Бытие 2:2,3 ничего не сказано о седьмом дне каждой недели. Моисей говорит только о седьмом дне, последовавшем за шестью днями творения. Понимать эти стихи так, будто каждый седьмой день недели является днем отдыха для всех людей, значит измышлять то, чего нет в Писании. Установление о субботе было впервые дано Израилю, когда народ достиг горы Синай на пути в Землю Обетованную (Исх.20:8-11).

Доверяющий Библии христианин будет высоко ценить первую главу Писания не только потому, что в ней говорится об истории вселенной, но и потому, что в ней сказано о Боге. Подобно тому, как наши отпечатки пальцев и наши следы дают о нас представление, - описание сотворенного Богом мира содержит важные сведения о Боге.

При сотворении мира не было ни очевидцев, ни репортеров, ни телевизионных камер. Был только Бог, потому что Он вечен. Если слово из Его уст может творить небесные тела и людей, то Бог всемогущ. Когда мы видим, как упорядоченна солнечная система или, например, человеческий организм, то поражаемся мудрости Творца. Размышляя о способности человека к деторождению, о его сексуальных особенностях, мы удивляемся мудрости Того, Кто замыслил все это. Прикасаясь к мягкой щечке ребенка или любуясь переливающимися красками заходящего солнца, мы видим, что наш Творец проявляет безграничную фантазию. Два высших творения Божьих были созданы по совершенному образу Божьему и имели все, необходимое для плодотворной и осмысленной жизни в качестве детей и помощников Божьих, - мы видим в этом проявление Божьей любви. Еще задолго до того, как мы подумали о Боге, Он уже думал о нас и готовил для нас Свои планы.

Нам следует помнить, что описание сотворения мира - не просто информация, включенная в Писание ради самой себя. В нем подчеркивается, что с самого начала Бог с любовью созидал для человека, венца Своего творения. Эта любовь проявилась еще до того, как дети Божьи ослушались своего любящего Небесного Отца. Эта любовь стала еще более очевидной после того, как они ослушались Бога и впали в грех.

История первая: происхождение вселенной, Бытие 2:4-4:26

Первая глава Книги Бытие являет нам картину прекрасного мира, который Творец замыслил и воздвиг в начале времен. Невозможно, читая описание этого мира, не сравнивать его с тем, в котором мы живем.

Ежедневно газеты выплескивают на нас очередную порцию плохих новостей - мошенничество, терроризм, раковые заболевания. У каждого думающего человека должен при этом возникнуть вопрос: "Что случилось? Как совершенный мир Божий превратился в мир, истекающий кровью?"

На этот вопрос Моисей отвечает в первой из десяти "историй", составляющих Книгу Бытие. Рассказанная здесь история не является полностью счастливой. Она начинается с описания взаимной любви между Творцом и венцом Его творения. Любовь Творца проявляется во всем, что Он совершил для счастья Адама и Евы. Но эти самые главные Божьи творения восстали против благой воли Божьей. Своим проступком они отделили себя от Бога и увлекли все человечество вместе с сотворенным миром за собой, в разрушение, упадок и смерть.

Божие творение было способно разрушить прекрасные взаимоотношения с Богом, но восстановить их, наладить, оно не способно. И первая история, "происхождение неба и земли", сообщает нам, как Бог, любя неизменно и бескорыстно, пообещал вернуть Свое творение на то почетное место, которое Он с самого начала ему предназначил.

Кое-кто рассматривает вторую главу как еще одно описание сотворения мира, составленное другим автором, не тем, который написал первую главу, и противоречащее кое-где первой главе. Однако такая точка зрения неприемлема по нескольким причинам. Она разрушает целостность всей Книги Бытие, противопоставляя одну ее часть другой. При этом также игнорируется структура всей книги, состоящей из 10 историй. Бытие, глава первая - это рассказ в хронологическом порядке, а Бытие, глава вторая - нет. Во второй главе отобраны подробности недели сотворения мира (мужчина, сад, два дерева, женщина) с особой целью - подготовить сведения, необходимые для главы третьей. Вместе с третьей и четвертой главами она показывает, что случилось с совершенным миром, описанным в первой главе Книги Бытие.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

Первая из десяти Моисеевых историй начинается с описания чудесных взаимоотношений, существовавших между Творцом и Его первыми детьми. Мы видим здесь Божье желание сделать их счастливыми.

В строфах 4 и 5 Моисей знакомит нас с новым Божьим именем. Древнееврейское имя Бога состоит из четырех согласных YHWH, произносящихся как "Яхве". На протяжении всего Ветхого Завета это имя отличает Бога Израиля от идолов соседних народов. В греческом переводе Ветхого Завета Яхве соответствует "kyrios", что значит "Господь".

Столетиями позднее, в разговоре с Моисеем на горе Синай, Бог объяснил значение имени Яхве. Вот как это произошло: "И прошел Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх.34:6,7).

Яхве, Господь - особое имя израильского Бога Завета. Это ветхозаветное Божественное имя Спасителя. Оно особенно подчеркивает два качества Бога - Его абсолютную самодостаточность, или независимость, и Его совершенную неизменность. Господь - это Бог свободной и верной любви. Здесь Моисей соединяет имя Яхве, Господь, с именем Элохим, Творец. В отношении к Адаму и Еве Бог проявил Свою неизменную милость, а также всемогущество, внушающее благоговейный страх.

Одно из последствий грехопадения Бог описал следующими словами, обращенными к Адаму: "Проклята земля за тебя... терние и волчицы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою" (Быт.3:17,18). Выражение "полевая трава" - то же самое, что и в пятом стихе второй главы, и, очевидно, указывает на злаки, которые человек должен выращивать, чтобы делать хлеб. Это подводит нас к выводу, что злаков в том виде, как мы сейчас знаем их, до грехопадения не существовало. Моисей отмечает, что также не было и дождя. В его отсутствие необходимую влагу деревьям и другим растениям давали источники, бьющие из-под земли. (Между прочим, мы не знаем, как долго длился на земле бездождевой период. Возможно, он продолжался до Потопа, об этом будет сказано в связи с седьмой главой Книги Бытие.)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Бог творил человека отдельно и создал его "из праха земного" - из земли. Эти слова ясны и имеют глубокий смысл. Они трудны для тех, кто старается совместить сотворение мира по Библии с теорией эволюции и утверждает, будто вы и я произошли от животных. Моисей дополняет сказанное о сотворении человеческого рода в первой главе. Древнееврейский глагол ("создал Господь Бог") описывает труд горшечника. Его употреблением здесь подчеркнуты личный интерес и забота, явленные Творцом при созидании величайших из Своих творений.

Слова: "И вдунул в лице его дыхание жизни" - дают нам повод утверждать, что кроме тела есть еще одна составляющая человеческого существа. В Быт.1:26,27 уже даны некоторые подробности. Заботливо и любовно, с определенной целью Творец сформировал из земли венец Своего творения и вдохнул в него жизнь. Автор Бытия еще раз подчеркивает отличие и высшее достоинство людей, сотворенных Богом и принявших дыхание от самого Бога. Эти слова Моисея помогают нам понять, что происходит, когда человек умирает и почему так естественен страх смерти. Смерть, отделение души от тела, является насильственным разрушением совершенного творения Божьего. Слова Моисея в данном случае являются также разумным напоминанием о том, что мы мало чем можем гордиться. Кто мы, в конце концов, как не пыль земная да дыхание Божье?

Сад, который Бог дал Адаму для жизни, служил ему в нескольких отношениях. Он решал его физические нужды - потребность в пище и крове. Он удовлетворял его эмоциональные потребности - Адам исследовал тайны Божьего творения и восхищался его красотой, что стимулировало его умственную деятельность. И в этом чудесном доме Бог, сотворив Адаму помощника в лице Евы, даровал ему любовь и родственную душу.

Далее Моисей привлекает наше внимание к двум деревьям, посаженным Богом в центре сада, где Адам и Ева не могли их не заметить. О дереве познания добра и зла будет сказано в связи со строфами 16 и 17. Другим деревом было дерево жизни. О нем говорится немного, поскольку ему так и не привелось выполнить ту цель, которую Бог для него установил. Оно бы выполнило свое предназначение, если бы Адам и Ева устояли перед искушением дьявола. Судя по тому, что Бог сказал в 3:22, цель дерева жизни состояла в том, чтобы укрепить в Адаме и Еве физическую жизнь. Согласно Книге Откровение 2:7, мы, живя в присутствии Божьем на небесах, будем "вкушать от древа жизни", и ничто не сможет прервать эту совершенную жизнь.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

Чтобы понять описание сада-дома, приготовленного Богом для Своих детей, имейте в виду, что Моисей писал эту книгу для евреев, живших на земле с минимальными водными запасами. Река, вероятно берущая начало из подземного источника в саду, на краю сада разделялась на четыре реки, обеспечивая обильное орошение всей местности.

У Моисея очевидно соответствие между этими четырьмя реками и несколькими хорошо известными реками того времени. Хавила - наиболее вероятно, Аравийский берег, Куш - юг Египта, вероятно, современный Судан. Поскольку Потоп изменил лицо земли, географические подробности, содержащиеся в этих стихах, не могут быть использованы для определения точного расположения сада-дома.

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Сэр Джеймс Барри однажды сказал: "Без сомнения, Всемогущий Бог мог дать нам лучшее развлечение, чем труд, но я не знаю, что это может быть". Деятельность, приносящая удовольствие, была одной из радостей высших творений Божьих, которым они предавались в раю. Все умственные и физические способности они могли вкладывать в труд для Бога. В нашей жизни, в которой общество склонно рассматривать труд как неизбежное зло, необходимо напоминать о том, что труд в мире появился не в результате грехопадения. Труд являлся частью первоначального замысла Божьего относительно человека.

Ранее упоминалось о двух особых деревьях, которые Господь Бог посадил в саду - дерево жизни и дерево познания добра и зла. Теперь Моисей дает нам дополнительную информацию о предназначении второго древа.

Некоторые, слыша эту историю, иногда спрашивают: "Зачем Бог поместил дерево с запретными для Адама и Евы плодами на видное место в саду? Если Адаму и Еве не разрешалось есть эти плоды, зачем тогда было помещать туда это дерево?" Позволим Писанию ответить самому за себя.

"От всякого дерева в саду ты будешь есть". Бог не поступал жестоко по отношению к Своим высшим творениям. У Адама была разнообразная пища, и повеление воздерживаться и не есть плоды от одного дерева не было для него тяжким и не раздражало его.

Бог при этом очень ясно предупредил: "От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь". Когда это повеление было дано Адаму, тот был жив в полном смысле этого слова. Он был связан с Богом теснейшими узами любви и доверия. На языке Писания это означает быть живым.

И эта связь прервалась, когда Адам отказался повиноваться Богу. Своим проступком он отделил себя от Бога. На образном языке Писания это называется быть мертвым. В доказательство того, что высшее творение Божье - человек - отделил себя от любящего Творца, он подвержен физической смерти, разделению души и тела.

Если это дерево таило в себе столь фатальные для Адама и всего человечества последствия, то зачем Бог его посадил? Не для того ли, чтобы испытать Адама, посмотреть, что тот будет делать, когда встретится с искушением? Это объяснение нельзя назвать удовлетворительным. Вся вторая глава повествует о том, что сделал Бог для счастья Своих детей, и это особое дерево не было исключением.

Бог не предуготовил человеку роль марионетки или робота, которого Он будет перемещать, дергая за веревочки или нажимая на кнопки. Поместив в саду дерево познания добра и зла, Бог тем самым дал Адаму возможность добровольно повиноваться Ему. Поступая так, Бог понимал, что это рискованно, что Адам может ослушаться Его. Когда Адам был создан Своим Творцом, он пребывал в состоянии первичной невинности. Повелев Адаму не есть запретный плод, Бог предложил ему тем самым возможность перейти от первичной невинности к сознательной святости. Бог хотел, чтобы Его высшее творение было святым добровольно, а не в силу обстоятельств.

Мартин Лютер наглядно объяснил намерение Господа. "Это дерево познания добра и зла было для Адама Церковью и Алтарем. Здесь он мог принести Богу должное послушание, познать Слово и волю Бога, возблагодарить Бога и попросить у Него помощи в спасении от искушения". Это дерево в центре сада было для Адама местом поклонения Богу. Здесь он получал напоминание о доброте Божьей к нему, здесь он мог поблагодарить Бога за Его милосердие, здесь он мог ответить Богу радостным послушанием.

Творец наделил Адама свободой воли, врожденной свободой делать угодное Богу. После чего Бог ожидал от него проявления этой свободной воли. Если бы Адам проявил ее, то обрел бы практическое познание добра и зла, схожее с тем, какое имеет Сам Бог. Умом Адам стал бы острее понимать, чего желает Бог и чего Он не желает. Его чувствами управляла бы радость по поводу воли Божьей, и через нее он обрел бы знание о том, сколь отвратительно неповиновение Богу. И воля Адама сознательно бы избрала послушание повелению Божью не прикасаться к запретному плоду.

Установление брака

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Ранее уже было сказано о том, что вторая глава Книги Бытие не является еще одним описанием сотворения мира, но сообщает дополнительные подробности, необходимые для понимания третьей главы. Мы уже узнали о райском саде и о двух особых деревьях. Далее Моисей сообщает нам о происхождении женщины, сыгравшей центральную роль в истории грехопадения.

В намерения Бога никогда не входило, чтобы Адам жил один. С Божьей точки зрения, это было бы "не хорошо". И потому Бог сотворил особое существо, чья роль заключалась в том, чтобы быть "помощником, соответственным ему". Таков порядок, установленный Богом при сотворении - мужчина должен быть главой, а женщина его помощником. Бог не навязывал мужчине помощника. Он сотворил различных животных и привел их к Адаму, чтобы тот дал им имена. Одна из причин, по которой Бог делал это, заключалась в том, чтобы дать Адаму возможность разделить с Богом Его мысли относительно одиночества Адама и поселить в нем страстное стремление к особому дару, который Бог собирался ему преподнести.

Выбирая подходящие имена для всех животных и птиц, Адам заметил, что у каждого была своя пара. Адам также понял, что ни одно животное не годится для интимного общения с ним. У него не было никого, с кем можно было разделить радости рая. И тогда Бог навел на Адама глубокий сон. Пока Адам спал, Бог взял из его тела одно ребро и сотворил из него женщину.

В своих первых записанных словах Адам выразил радость по поводу этого дара Бога, женщины, которая, подобно ему, создана по образу Божьему (Быт. 1:27). То, как Адам воспринял Еву, показывает, что он имел образ Божий. Хотя Адам и спал, он понял, откуда она появилась и как она связана с ним. Он возрадовался этому великолепному дару и согласился с Богом, что такой помощник годен ему во всем.

Это был первый брак. Бог создал из части тела Адама особое существо - женщину, и привел ее к Адаму. Адам принял ее как жену, и она желала стать его женой. То, что этот благословенный союз был не одноразовым, но одним из главных Божьих установлений для всего человечества на все времена, - становится очевидно из повеления Божьего, содержащегося в стихе 24, которое Он, очевидно, провозгласил через Адама. "Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть".

Брачные отношения начинаются, когда двое людей дают друг другу безоговорочное обещание, и выражаются в прерывании родственных семейных уз ради установления новых. Их безоговорочное обязательство выражается в физическом единении, через которое они обретают радость и которое затем служит как установленный Богом путь передачи дара жизни последующему поколению. По Божьему мнению, сексуальная близость ни в коей мере не является делом случая. Поэтому брак - не человеческое установление и не продукт прогресса или социального развития. Брак - это Божья идея, это Его дар Своим высшим творениям. И из этого следует, что люди не имеют права устанавливать для брака свои собственные стандарты, свои правила его прекращения, или заменять брак иными отношениями.

Адам и Ева были счастливы друг с другом. Хотя на них не было одежды, они не стыдились, потому что полностью контролировали свои сексуальные побуждения, их отношения были полны совершенной любви к Богу и самоотверженной любви друг к другу.

Первородный грех

Каждого мыслящего человека беспокоит вопрос: "Почему в мире существует зло?" Почему люди умирают от рака? Почему террористы, захватив аэропорт, убивают и калечат ни в чем не повинных людей? Почему судам приходится вести эту нечестивую статистику разводов? Кто настраивает человека против человека, мужа против жены, народ против народа? Конечно, не такую жизнь Бог создал на земле.

Каждый день газеты предъявляют нам новые доказательства, что мы не являемся частью прекрасного совершенного творения, созданного любящим Богом. Вместо этого мы представляем собою часть мятежного мира, в котором непослушание Богу - в порядке вещей. Этот мятеж начался, когда один из Ангелов Божьих восстал против Него. Когда он понял, что не в силах навредить Богу, он повел себя, как террорист, взяв невинных заложников. Третья глава Книги Бытие рассказывает трагическую историю о том, как злому ангелу удалось увлечь за собой Божьих детей.

День, в который первые дети Божьи отвернулись от Бога, проявив неверие и открытое неповиновение, - самый печальный день в истории. Эта глава дает нам единственный, хотя и неполный ответ на вопрос: "Почему в мире существует зло?"

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1484 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "буквенный".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz