Четверг, 21.11.2024, 14:57
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

046 - Глава 46.
14.01.2012, 05:30

Новый дом семьи Иакова

1 И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака. 2 И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. 3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; 4 Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои. 5 Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его. 6 И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет, - Иаков и весь род его с ним. 7 Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.

Израиль, патриарх, глава народа, которому дарован Завет, отправился в Египет со всем своим имуществом. Процессия, вероятно, была внушительная - повозки с людьми и скарбом, семейные стада и пастухи, идущие рядом с повозками. Через день пути караван достиг Вирсавии, находящейся на южной границе Ханаана, - места, где Авраам прожил почти сто лет. Здесь караван остановился. Иаков понял, что его жизнь вновь подошла к переломному моменту. Как только он двинется с семьей за пределы Вирсавии, они покинут землю, которую Бог им обещал. Мог ли он, носитель обещания, совершить такое, - покинуть Землю Обетованную?

Иаков ясно видел Божью волю в том, что произошло с Иосифом, и приглашение Иосифа прибыть в Египет он рассматривал как дарованное Богом решение проблем, вызванных голодом. Иаков знал, в какую беду попал его дед Авраам, когда бежал от голода в Египет (12:10-20). Вероятно, Иаков помнил, как его отец Исаак задумал путешествие в Египет, желая избежать голода, но Бог запретил ему это делать (26:1,2).

Поэтому Иаков остановился на границе. Он принес жертвы, - возможно, на алтаре, построенном его отцом (26:25), и в молитве принес свое сомнение Господу. Ему не хотелось покидать Обетованную Землю без особых на то указаний Божьих.

Бог Всемогущий, управляющий творением и направляющий жизнь отдельных людей и народов, ответил на молитву патриарха, говоря с ним в ночном видении. Бог не только разрешил ему идти в Египет, Он даже обещал благословить там семью Иакова.

"Там произведу от тебя народ великий". То, что тогда было семьей, в Египте станет народом.

"Я пойду с тобою", чтобы защитить тебя. Бог Иакова не был местным божеством, власть которого заканчивалась на границах его земли.

"Я и выведу тебя обратно", в Землю Обетованную. Иаков не доживет до исполнения этого последнего обещания. Он умрет в Египте, и его возлюбленный сын будет рядом с ним, чтобы совершить последнее деяние любви. Его вернут в Обетованную Землю в гробу. Но через 400 лет его потомки покинут Египет и займут землю Ханаанскую, свой дом.

Получив в видении уверение от Бога, Иаков мог со спокойной совестью приказать каравану двигаться дальше. Через несколько недель они прибыли в Египет.

8 Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: Иаков и сыновья его. Первенец Иакова Рувим. 9 Сыны Рувима: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми. 10 Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки. 11 Сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари. 12 Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул. 13 Сыны Иссахара: Фола и Фува, Иов и Шимрон. 14 Сыны Завулона: Серед и Елон, и Иахлеил. 15 Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его - тридцать три. 16 Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели. 17 Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их. Сыны Брии: Хевер и Малхиил. 18 Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ. 19 Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин. 20 И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. 21 Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. 22 Это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ. 23 Сын Дана: Хушим. 24 Сыны Неффалима: Иахцеил и Гуни, и Иецер, и Шиллем. 25 Это сыны Валлы, которую дал Лаван дочери своей Рахили; она родила их Иакову всего семь душ.

Теперь, когда роду Иакова вскоре предстоит стать народом, Моисей перечисляет все его большое семейство. Сначала он называет шестерых сыновей Лии и их детей (строфы 9-15), затем двоих сыновей Зелфы, служанки Лии и ее детей (строфы 16-18). Затем идут два сына Рахили и их дети (строфы 19-22) и, наконец, двое сыновей ее служанки Валлы и их дети (строфы 23-25).

Это, конечно, не перечень тех, кто прибыл в Египет с караваном Иакова. Некоторые из названных здесь уже находились в Египте (строфа 19), некоторые еще не родились (сравните 42:32 и 46:9), некоторые уже умерли (сравните 38:7-10 и 46:12).

Сказанное в строфе 8: "Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет" - свидетельствует, что это родословие. Моисей перечисляет сначала прародителей двенадцати колен израильских, а затем их потомков, основателей отдельных семейств в каждом из этих колен. Возможно, по этой причине здесь, за исключением двух имен, не перечисляются дочери. Это общее описание семьи, из которой произошли двенадцать колен израильских, ставших в Египте народом израильским.

26 Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. 27 Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших [с Иаковом] в Египет, семьдесят [пять].

Здесь указаны два различных числа. Число шестьдесят шесть (строфа 26) включает только потомков Иакова, жены его сыновей при этом не учитываются.

Число семьдесят (строфа 27), очевидно, включает самого патриарха, а также Иосифа и его двоих сыновей, уже находившихся в Египте. В Деяниях 7:14 Стефан называет общее число - семьдесят пять. Возможно, он округлил число или включил пятерых внуков Иосифа, рожденных в Египте (Чис. 26:28-37).

Некоторые принимают число семьдесят (строфа 27) за символическую цифру. Если число семь часто символизирует Завет между Господом и семьей Иакова, а десять - полноту (Книга Бытие 31:7 и 41), то семь раз по десять может символизировать то, что семья Иакова, между которой и Богом заключен Завет, стала теперь полной.

28 Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал путь в Гесем. И пришли в землю Гесем. 29 Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его. 30 И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив. 31 И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему: братья мои и дом отца моего, которые были в земле Ханаанской, пришли ко мне; 32 эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они. 33 Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? 34 то вы скажите: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.

Немногими словами Моисей изображает трогательную сцену - патриарх и его любимый сын встречаются впервые после двадцати двух лет вынужденной разлуки. Иосиф был семнадцатилетним юношей, когда Иаков послал его проведать братьев. Теперь он взрослый мужчина тридцати девяти лет, второй по положению в Египте.

Когда престарелый отец заглянул в глаза своего возлюбленного сына, то увидел свидетельство явленной ему Божьей милости и объявил, что готов умереть. Грешникам времен Ветхого Завета, как и грешникам нынешним, смерть без свидетельства о Божьем прощении внушает страх. Но имея подтверждение о примирении с Богом, святые Ветхого Завета могли заявлять, что готовы к смерти. Имея это уверение, Иаков мог также полностью оценить другие благословения, излитые на него Богом, - например, воссоединение со своим давно утерянным сыном.

Теперь предстояло решить вопрос о месте проживания семьи. Прежде чем представить фараону своих братьев, Иосиф подготовил их. Когда фараон спросит, чем они занимаются, им следует ответить: "Мы ничем другим не занимались, кроме скотоводства", имея в виду, что в Египте они хотели бы продолжить это занятие. Фараону придется выбрать место для их проживания вдали от густонаселенных районов дельты Нила. Поскольку пастухи были "мерзостью для Египтян", фараон не захочет, чтобы израильтяне постоянно раздражали его собственный народ.

Памятники древней египетской письменности свидетельствуют о презрительном отношении к скотоводам. По-видимому, жители страны с высокой культурой считали пастухов низшим классом. Иосиф не хотел, чтобы Египет стал местом рассеяния детей Израиля. Они должны жить отдельно, не уподобляясь египтянам. Потому Иосиф хотел, чтобы они остановились в Гесеме, - районе, удаленном от главных центров жизни египтян. Желание остаться пастухами поможет им в этом.

Избрав Гесем временным домом для Своего народа Бог, очевидно, также готовился к будущему. Четырьмя столетиями позднее из Гесема, где сейчас Суэц, израильтянам будет удобнее спасаться от египетского рабства.

Итак, семья, с которой Бог заключил Завет, прибыла в Египет. Непосредственной причиной, приведшей их туда, был голод. Но, как сказано ранее, Бог, управляющий историей, имел для этого гораздо больше причин.

1. Бог хотел, чтобы в течение четырех столетий, пока израильтяне становились народом, они оказались вне влияния хананейской религии и морали. Бог избрал Египет, а не Ханаан в качестве колыбели для Своего избранного народа.

2. В этом временном доме резкие культурные и религиозные отличия предотвратят браки между израильтянами и египтянами, и израильтянам будет легче сохранить свою веру в истинного Бога.

3. Высокая культура Египта (право, искусство, наука) даст израильтянам многое, чем они позднее смогут воспользоваться для организации своей собственной нации и правительства (см. Деян. 7:22).

С прибытием в Египет Израиля завершился большой этап Божьего замысла спасения грешного мира.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz