Четверг, 21.11.2024, 15:21
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

044 - Глава 44.
14.01.2012, 05:22

1 И приказал [Иосиф] начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его, 2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он.

Братья, без сомнения, поздравляли себя с удачным путешествием в Египет. Они не знали, что Иосиф приказал положить в мешок Вениамина, вместе с серебром, привезенным в качестве платы, свою серебряную чашу.

3 Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их. 4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро? [для чего украли у меня серебряную чашу?] 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали. 6 Он догнал их и сказал им эти слова.

На следующее утро братья с рассветом были на ногах и двинулись в обратный путь. Едва они вышли за город, как услышали позади стук копыт. Обернувшись, они увидели "начальника дома", человека, который днем ранее так сердечно пригласил их отобедать у Иосифа. Почему он следует за ними?

"Вчера мой господин проявил к вам благорасположение, пригласив как гостей за стол, а сегодня вы отплатили ему злом за добро! Вы украли не просто его личную вещь, чашу для питья, - вы украли священную чашу, при помощи которой он общался с богами".

7 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. 8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? 9 У кого из рабов твоих найдется [чаша], тому смерть, и мы будем рабами господину нашему. 10 Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется [чаша], тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.

Братья не верили своим ушам. Обвинения были нелепы, и они могли лишь в замешательстве произнести: "Зачем ты обвиняешь нас в бесчестии? Мы подтвердили вчера, что честны, вернув серебро, которое нашли в своих мешках".

"Обыщи наши мешки". Они отвечали смело, ибо были абсолютно уверены, что никто из них чашу не брал. "Если ты найдешь у нас чашу, то человек, в чьем мешке ты ее найдешь, умрет, а мы станем твоими рабами".

"Хорошо, - ответил он, - пусть будет так, как вы сказали. Откройте ваши мешки, и проверим, там ли пропавшая чаша".

11 Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок. 12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом. 13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город. 14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю. 15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает? 16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша. 17 Но [Иосиф] сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему.

Братья отвязали мешки, сняли их с ослов и поставили на землю. Под присмотром начальника каждый из них по очереди открыл свой мешок. К их удивлению, в мешке каждого оказалось его серебро. Начальник ощупал зерно в каждом мешке. Чтобы избежать подозрений, что знает, где чаша, он начал с мешка Рувима, старшего брата. Напряжение нарастало, когда один за одним, были проверены мешки десяти братьев, а чаша не найдена. Остался лишь один мешок! Братья были уверены, что обыск одиннадцатого, Вениамина, докажет, что обвинение в воровстве - ошибка.

"Чаша оказалась в мешке Вениамина. Этого не может быть!" Но доказательство налицо. В отчаянии братья разорвали свои одежды, как их отец двадцать лет тому назад, увидев окровавленный халат Иосифа. Сердца их отяжелели, онемевшими пальцами они завязали мешки с зерном и погрузили их на ослов.

Начальник сказал им: "У кого найдется чаша, тот будет мне рабом, а вы прощены". Это значило, что десятеро братьев могут вернуться домой, к женам и семьям, если захотят. Но ни один из них не согласился на это. В тот момент они не заботились о своей личной безопасности. Они думали о младшем брате и своем престарелом отце. Ошеломленные, молча, все они вернулись в город, страшась ожидающих их последствий.

Когда братья вернулись, Иосиф все еще оставался в доме, поскольку знал, что они скоро вернутся. Из всех братьев упоминается по имени только Иуда, поскольку именно он поручился за безопасное возвращение Вениамина и был полон решимости сдержать свое обещание.

Братья, увидев Иосифа, пали на землю в полном смирении. Они лежали распростершись, не смея взглянуть на своего обвинителя. Иосиф упрекнул их: "Разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?" Читатель заметит, что здесь не говорится, будто Иосиф, сын Божий, занимался гаданием. Господь строго запрещает нам обращаться к магии, пытаясь узнать то, что Он счел необходимым скрыть от нас. Однако для того, чтобы испытание Иосифом раскаяния своих братьев было удачным, они по-прежнему должны были думать, что имеют дело с чужеземцем, с египтянином.

Примечателен ответ Иуды Иосифу: "Что нам сказать господину нашему... Бог нашел неправду рабов твоих". На обвинение в воровстве Иуда не ответил, что виновен. Он был уверен, что Вениамин не крал чашу. Но в обвинениях Иосифа Иуда услышал другой голос, обличающий братьев в грехах, совершенных прежде. Бог открыл неправду, которую им удавалось скрывать так много лет. К этому были причастны все братья, потому все они должны были разделить участь Вениамина. И все были готовы покориться суду Божьему и на всю жизнь стать рабами. Чтобы убедиться, что Иуда не произнес эти слова поспешно и необдуманно, Иосиф повторил, что десять старших братьев свободны и могут вернуться к отцу и к семьям.

Теперь братьям предстояла последняя и самая серьезная часть испытания. Они услышали слова Иосифа: "Остальные могут идти домой". Их ответ на его предложение откроет отношение их сердец. Двадцать лет назад они не стали бы долго раздумывать, чтобы сказать: "Пусть Вениамин остается, пусть он гниет в тюрьме, если мы можем спокойно отсюда выбраться!" И нам легко представить, как они возвращаются к отцу с известием: "Твой любимый сын, которого ты всегда предпочитал нам, в тюрьме, в Египте. Он опустился до обычного воровства, был пойман, и теперь расплачивается за это". Иосиф с замиранием сердца ожидал, что ответит Иуда.

18 И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон. 19 Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат? 20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и [у него] младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один от матери своей, и отец любит его. 21 Ты же сказал рабам твоим: приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него. 22 Мы сказали господину нашему: отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет. 23 Но ты сказал рабам твоим: если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице. 24 Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего. 25 И сказал отец наш: пойдите опять, купите нам немного пищи. 26 Мы сказали: нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего. 27 И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух сынов; 28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне; 29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб. 30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его, 31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб. 32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе [и не поставлю его пред тобою], то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни. 33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: 34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего.

Перед Иосифом встал Иуда и заговорил. Вновь мы замечаем ироничность ситуации - тот, который однажды предложил продать своего брата в пожизненное рабство, теперь предлагает в рабство себя, стремясь спасти брата от подобной участи.

Иуда говорил уважительно, но страстно, в словах его видно глубокое переживание. В своей просьбе он постоянно ссылался на престарелого отца и его особое отношение к сыну, в чьем мешке найдена серебряная чаша. (Старший брат ласково называл младшего "отроком", хотя тому было за двадцать и, по всей видимости, он уже был женат и имел детей, 46:21.) Безо всякой горечи Иуда, сын Лии, говорил об особой любви Иакова к Рахили, и о том, как после смерти Рахили эта особая любовь перешла на ее двоих сыновей, один из которых был уже мертв.

Иуда рассказал также о том, что между отцом и сыновьями, после того, как они вернулись из Египта и сообщили, что Вениамину придется в следующий раз пойти с ними, возникло разногласие. В этой мольбе Иуды слышно биение любящего сердца их престарелого отца, чья жизнь связана с жизнью Вениамина, и который умрет, если его сын не вернется.

Иуда закончил простой и выразительной просьбой: "Поскольку я обещал отвечать за безопасность моего брата, позволь мне понести наказание за брата. Пусть я останусь твоим пожизненным рабом, а он пойдет домой к отцу! Прошу, не отсылай меня без него, чтобы я не стал свидетелем горя и смерти моего отца!"

Комментируя эти чудесные слова, Мартин Лютер писал: "Хотел бы я так молиться Богу, как Иуда молил Иосифа". Ранее в Книге Бытие приводились подробности жизни Иуды, которые никак нельзя назвать достойными подражания. В 44-ой главе Книги Бытие изображен совершенно другой портрет Иуды - человека, измененного Духом Божьим. Можно понять, зачем Господь терпеливо наставлял Иуду, - ведь ему предстояло продолжить родословие Иисуса Христа, Льва от колена Иудина (Откр. 5:5). Испытание братьев закончилось. Иосиф получил ответ.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "якореобразный".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "буквенный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz