Среда, 24.04.2024, 11:06
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

040 - Глава 40.
14.01.2012, 05:08

Иосиф - толкователь снов

1 После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским. 2 И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара, 3 и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф. 4 Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени. 5 Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения. 6 И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении. 7 И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица? 8 Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне.

Через некоторое время под присмотр Иосифа были помещены два новых узника - виночерпий и пекарь царя Египетского. Поскольку в древности цари постоянно боялись, что их убьют, они обычно выбирали двух наиболее преданных слуг для надзора за дворцовой кухней, чтобы никто не отравил пищу или питье. И вот, из-за какой-то провинности - реальной или воображаемой - эти два царедворца впали в немилость и были заточены царем в тюрьму. Начальник телохранителей (согласно 39:1, это Потифар, бывший хозяин Иосифа) вспомнил, как хорошо служил ему Иосиф, и назначил его присматривать за двумя важными узниками.

Однажды утром, когда Иосиф обходил тюрьму, он заметил, что эти особые узники встревожены. Расспросив их, он узнал, что минувшей ночью оба видели сны. Оба были убеждены, что Бог сообщал им нечто через эти видения, но что именно - они не знали. Цари древнего мира обычно имели при дворе мудрецов, толковавших царские сны и дававших советы, но такая помощь была недоступна узникам.

"Поскольку Бог даровал сны, - сказал им Иосиф, - только Он может их истолковать". Его просьба: "Расскажите мне о ваших снах" - свидетельствует о предположении Иосифа, что Бог, Которому одному ведомо значение посылаемых Им снов, может позволить ему их истолковать.

9 И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; 10 на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; 11 и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону. 12 И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня; 13 через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием; 14 вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, 15 ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.

Первым рассказал свой сон виночерпий. Ему явилась лоза с тремя ветвями, которые расцвели, и на них выросли ягоды. Он выжал ягоды в чашу фараона и предложил ее ему. Иосиф истолковал сон: "Через три дня фараон вознесет главу твою". Богодухновенный писатель трижды употребляет одно и то же выражение (строфы 13, 19 и 20). Иосиф сказал виночерпию, что фараон "вознесет его главу". Он имел в виду, что царь освободит его от немилости и возвысит до прежнего положения.

К этой доброй вести Иосиф прибавил просьбу: "Когда тебя освободят из тюрьмы, вспомни о том, кто сообщил тебе эту добрую весть. Расскажи обо мне фараону". Чтобы подкрепить свою просьбу, Иосиф рассказал, что дважды пал жертвой несправедливости. Не упоминая ни своих братьев, ни жены Потифара, он подчеркнул, что не совершил ничего, чтобы его за это насильно оторвали от родной земли и позднее бросили в тюрьму.

16 Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых; 17 в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы [небесные] клевали ее из корзины на голове моей. 18 И отвечал Иосиф и сказал [ему]: вот истолкование его: три корзины - это три дня; 19 через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы [небесные] будут клевать плоть твою с тебя.

Благоприятное истолкование, которое Иосиф дал главному виночерпию, побудило главного пекаря поделиться и своим сном. Он видел сходство этих двух снов и осмелился надеяться на столь же счастливый исход. Но его ждало разочарование.

В своем сне царский пекарь увидел себя несущим на голове три корзины выпечки для фараона, но птицы клевали из верхней корзины. Странная концовка второго сна означала дурную весть для пекаря.

Иосиф объяснил: "Через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя". Здесь употребляется то же выражение, что и в стихе 13 ["вознесет главу твою"], но в совершенно ином значении. Через три дня пекарь будет мертв. Его обезглавят, а тело его будет висеть на дереве, и хищные птицы станут клевать его. Иосифу потребовалось мужество, чтобы сообщить столь знатному узнику ужасный приговор, вскоре ожидающий его, но Иосиф говорил только правду, открытую ему Богом.

20 На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих; 21 и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону, 22 а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф. 23 И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.

Через три дня состоялся пир в честь дня рождения фараона. Случившееся на этом пиру доказало правильность Иосифова истолкования. По случаю своего дня рождения царь помиловал некоторых государственных преступников. Вину главного виночерпия, по всей видимости, сочли простительной, а главного пекаря - нет. Но главный виночерпий после освобождения из тюрьмы не соизволил вспомнить о просьбе Иосифа. В конце концов, что значил раб-еврей по сравнению с царедворцем?

Иосиф, вероятно, был в отчаянии, поскольку проходили дни и месяцы, а вестей от царского виночерпия все не было. Должно быть, он думал: "Растаяла моя последняя надежда обрести свободу".

Иосиф не понимал, что за забывчивостью виночерпия стоит Бог. Если бы этот виночерпий замолвил слово за Иосифа, и царь простил его, Иосифа бы освободили и, выйдя из тюрьмы, он вернулся бы к своей обычной жизни в Египте как никому не известный человек. Он мог вернуться в свой дом в Ханаане. Но когда Иосиф покинет тюрьму, Господь укажет ему новый и особый путь, который принесет благо Божьему народу и поможет осуществлению Божьих обещаний.

Встреча с главным виночерпием стала поворотной точкой в судьбе Иосифа. В тот момент его унижение достигло своего предела, далее дела пойдут на лад, хотя он этого еще не знал.

"От Бога истолкования
И Он все разъяснит".

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz