Среда, 04.12.2024, 09:58
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

036 - Глава 36.
14.01.2012, 04:58

1 Вот родословие Исава, он же Едом. 2 Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, 3 и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа. 4 Ада родила Исаву Елифаза, Васемафа родила Рагуила, 5 Оливема родила Иеуса, Иеглома и Корея. Это сыновья Исава, родившиеся ему в земле Ханаанской. 6 И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и [все] стада свои, и весь скот свой, и все имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел [Исав] в другую землю от лица Иакова, брата своего, 7 ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. 8 И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом.

На похороны отца Исав и Иаков собрались вместе, - вероятно, в последний раз. Исав узнал от отца, что потомки Иакова наследуют Ханаанскую землю. Пока Иаков находился в Харране, Исав переселился со своим домом в горный район к югу от Мертвого моря. Одной из причин принятого им решения было то, что, по благословению Божьему, Исав приобрел несметное богатство. Найти пастбища для скота было очень трудно, и поскольку земля, на которой он жил, была завещана потомкам брата, Исав покинул ее.

Прежде чем отпустить Исава со страниц Священного Писания, Моисей показывает нам, как осуществилось пророчество о двух братьях-близнецах Исаака и Ревекки. Еще до рождения близнецов Бог предсказал, что потомки Исава станут отдельным народом. В первых восьми стихах 36-ой главы перечислены имена жен и детей Исава, а также указано место его поселения. В следующей, более продолжительной части главы (начиная с 9-го стиха) прослежено становление этой семьи как народа с указанием глав родов и царей.

Затруднение для читателя состоит в том, что указанные здесь имена не всегда совпадают с соответствующими именами, приведенными где-то в других местах Книги Бытие (26:34 и 28:9). Возможно, некоторые из перечисленных здесь людей имели не одно имя (подобно Исаву, называвшемуся также Едомом). Еще одна причина может заключаться в том, что двое людей имели одно и то же имя.

Когда Исав женился на двух хеттейских женах, он примешал хананейскую кровь к кровной линии, идущей от Авраама. Взяв в качестве третьей жены дочь Измаила, Исав внес в свое родословие еще один чуждый элемент. Содержание 36-ой главы дает основание предположить, что после переселения в гористую местность к югу от Мертвого моря потомки Исава поступали подобным же образом. В результате этого род Исава стал господствующим на той земле.

9 И вот родословие Исава, отца Идумеев, на горе Сеир. 10 Вот имена сынов Исава: Елифаз, сын Ады, жены Исавовой, и Рагуил, сын Васемафы, жены Исавовой. 11 У Елифаза были сыновья: Феман, Омар, Цефо, Гафам и Кеназ. 12 Фамна же была наложница Елифаза, сына Исавова, и родила Елифазу Амалика. Вот сыновья Ады, жены Исавовой. 13 И вот сыновья Рагуила: Нахаф и Зерах, Шамма и Миза. Это сыновья Васемафы, жены Исавовой. 14 И сии были сыновья Оливемы, дочери Аны, сына Цивеонова, жены Исавовой: она родила Исаву Иеуса, Иеглома и Корея. 15 Вот старейшины сынов Исавовых. Сыновья Елифаза, первенца Исавова: старейшина Феман, старейшина Омар, старейшина Цефо, старейшина Кеназ, 16 старейшина Корей, старейшина Гафам, старейшина Амалик. Сии старейшины Елифазовы в земле Едома; сии сыновья Ады. 17 Сии сыновья Рагуила, сына Исавова: старейшина Нахаф, старейшина Зерах, старейшина Шамма, старейшина Миза. Сии старейшины Рагуиловы в земле Едома; сии сыновья Васемафы, жены Исавовой. 18 Сии сыновья Оливемы, жены Исавовой: старейшина Иеус, старейшина Иеглом, старейшина Корей. Сии старейшины Оливемы, дочери Аны, жены Исавовой. 19 Вот сыновья Исава, и вот старейшины их. Это Едом.

Мы узнаем здесь, что пятеро сыновей Исава и десятеро его внуков стали главами родов. Семья Исава росла, укреплялась и была готова к следующему переселению.

20 Сии сыновья Сеира Хорреянина, жившие в земле той: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, 21 Дишон, Эцер и Дишан. Сии старейшины Хорреев, сынов Сеира, в земле Едома. 22 Сыновья Лотана были: Хори и Геман; а сестра у Лотана: Фамна. 23 Сии сыновья Шовала: Алван, Манахаф, Эвал, Шефо и Онам. 24 Сии сыновья Цивеона: Аиа и Ана. Это тот Ана, который нашел теплые воды в пустыне, когда пас ослов Цивеона, отца своего. 25 Сии дети Аны: Дишон и Оливема, дочь Аны. 26 Сии сыновья Дишона: Хемдан, Эшбан, Ифран и Херан. 27 Сии сыновья Эцера: Билган, Зааван, [Укам] и Акан. 28 Сии сыновья Дишана: Уц и Аран. 29 Сии старейшины Хорреев: старейшина Лотан, старейшина Шовал, старейшина Цивеон, старейшина Ана, 30 старейшина Дишон, старейшина Эцер, старейшина Дишан. Вот старейшины Хорреев, по старшинствам их в земле Сеир. 31 Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых: 32 царствовал в Едоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава. 33 И умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры. 34 Умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян. 35 И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его Авиф. 36 И умер Гадад, и воцарился по нем Самла из Масреки. 37 И умер Самла, и воцарился по нем Саул из Реховофа, что при реке. 38 И умер Саул, и воцарился по нем Баал-Ханан, сын Ахбора. 39 И умер Баал-Ханан, сын Ахбора, и воцарился по нем Гадар [сын Варадов]; имя городу его Пау; имя жене его Мегетавеель, дочь Матреды, сына Мезагава. 40 Сии имена старейшин Исавовых, по племенам их, по местам их, по именам их, [по народам их]: старейшина Фимна, старейшина Алва, старейшина Иетеф, 41 старейшина Оливема, старейшина Эла, старейшина Пинон, 42 старейшина Кеназ, старейшина Феман, старейшина Мивцар, 43 старейшина Магдиил, старейшина Ирам. Вот старейшины Идумейские, по их селениям, в земле обладания их. Вот Исав, отец Идумеев.

Моисей знакомит нас с другим большим народом, известным как идумеи. Сеир Хорреянин был первым жителем земли к югу от Мертвого моря, дав свое имя крупной горной цепи страны. У Сеира было семь сыновей, и все они были старейшинами хорреев.

Что произошло, когда род Исава переселился на территорию, занятую Сеиром Хорреянином? Во Второзаконии 2:12 мы читаем: "А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны Исавовы прогнали их, и истребили их от лица своего, и поселились вместо их". Главы родов, произошедшие от Исава, заняли место старейшин побежденных ими хорреев и стали править страной Едом. Если это происходило уже при жизни Исава, то неудивительно, что Исав мог легко собрать четыреста человек, собираясь выступить против своего брата Иакова (32:6).

Моисей сообщает нам, что в Едоме были цари "прежде царствования царей у сынов Израилевых" (стих 31). Позднее, когда израильтяне освободились от египетского рабства и с юга продвигались к своей новой родине, они просили разрешения у царя Едома пройти через его страну. Отказав им, он вышел навстречу с большой и сильной армией (Числ. 20:14-21). В стихах 31-39 перечислены имена восьми идумейских царей. Хотя нам не известна досконально степень их родства с Исавом, мы все же знаем, что они должны происходить от него, поскольку заключительный стих этой главы называет Исава "отцом Идумеев".

Здесь Исав исчезает со страниц Писания Моисея. С этого момента Моисей отслеживает только ту ветвь Авраамовой семьи, через которую передавалось обещание. Отсюда и далее идумеи упоминаются, лишь когда они непосредственно соприкасаются с израильским народом.

"Исав, отец Идумеев", - как и предрек Бог, глава народа, но народа, подобно Исаву, презревшего духовное наследие, полученное от Авраама и Исаака. Во все времена идумеи отличались враждебным отношением к Божьему народу Завета.

История десятая: родословие Иакова, Бытие 37:1-50:26

Последнее и самое продолжительное из десяти родословий представляет дальнейшую историю Иакова и его семьи. Хотя предыдущие главы содержали множество сведений об Иакове, большинство из них касалось личных, семейных дел. В этой последней из десяти мини-историй основное внимание уделяется становлению Израиля как нации, которое Бог обещал Аврааму, Исааку и Иакову.

В этом заключительном родословии подчеркивается и еще одно обстоятельство. Бог предсказал Аврааму, что его потомки станут пришельцами и рабами в другой стране. На этом этапе исполнения Своего обещания Бог использовал Иосифа, сына Иакова. Согласно удивительному Божьему управлению историей, та же страна, в которой Иосиф возмужал, томился в темнице, а позднее был окружен почетом, стала местом, где потомство Иакова разрослось до народа, пережило ужасы рабства и затем было чудесным образом выведено оттуда. Последние четырнадцать глав Книги Бытие подводят читателя к Исходу, описывая, как двенадцать сыновей Иакова размножились до рода численностью в семьдесят душ, который под чудным водительством Божьим отправился в Египет. Там они дожидались следующего этапа в осуществлении дарованного им обещания Господа.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz