Пятница, 03.12.2021, 14:58
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

033 - Глава 33.
14.01.2012, 04:49

Примирение с Исавом и возвращение в Ханаан

1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, [брат его,] и с ним четыреста человек. И разделил [Иаков] детей Лии, Рахили и двух служанок. 2 И поставил [двух] служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади. 3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. 4 И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали [оба].

В течение этой насыщенной событиями ночи, проведенной Иаковом возле Иавока, он оставался один, без семьи и своего скота, отослав их вперед. Теперь Иаков присоединился к ним, и караван продолжил свой путь на юг. Вдруг на горизонте появилось облако пыли, означавшее приближение отряда всадников. Не было нужды сообщать Иакову, кто это был.

Он выставил своих детей в ряд, впереди поставил четверых сыновей служанок, далее Лию и семерых ее детей, а затем Рахиль с сыном Иосифом - вероятно в таком порядке он собирался представить их Исаву. Затем наступил момент истины. Иаков выступил вперед, чтобы встретить своего брата, не зная, какая встреча ему уготована.

Не надо обладать богатым воображением, чтобы представить себе всю драматичность сцены. Сравнение нескольких отрывков Книги Бытие (47:9; 41:46; 45:11; 29:27; 31:38) свидетельствует, что Иакову и Исаву было при встрече под девяносто лет. Встретились два седовласых человека, близнецы, не видевшие друг друга двадцать лет.

Иаков, сделав несколько шагов в сторону Исава, опустился на колени, коснулся лбом земли, поднялся, прошел еще шаг или два и вновь поклонился. И так он кланялся семь раз. Хотя он знал волю Божью, что старший сын должен служить младшему, Иаков постоянно говорил о себе как о "рабе", а о своем брате как о "господине", очень почтительно обращаясь с ним. Если прежде Исав считал своего брата-близнеца надменным, то теперь ничего подобного в нем не было и в помине. При виде смиренно кланяющегося брата чувство горечи покинуло Исава.

И на все вопросы по поводу того, как встретит его Исав, Иаков получил неожиданный ответ. Тронутый столь открытым смирением Иакова, Исав слез с верблюда, подбежал к своему брату, обнял его, поцеловал и расплакался. Поразительно! Мы видели, какую перемену Божья благодать произвела в Иакове, и здесь мы видим, как та же самая сила меняет Исава. Хотя Иаков сделал для примирения все, что только в человеческих силах, все же только Бог изменяет сердца. Он использовал и молитвы Иакова, и его щедрые дары, и его смирение, но смягчить ожесточенное сердце способен только Господь.

5 И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему. 6 И подошли служанки и дети их и поклонились; 7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились. 8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы [рабу твоему] приобрести благоволение в очах господина моего. 9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя. 10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне; 11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял.

Исав увидел больше десятка детей с матерями и спросил: "Кто эти люди?" Он указал также на множество скота, который Иаков послал вперед как дар и спросил: "Что означает это множество скота?" И получил от Иакова следующий ответ: "Пожалуйста, прими их в знак моей благодарности, ибо на твоем лице отразилась любовь Божья". Какую перемену произвел Бог в Иакове за двадцать лет! Иаков уже не стремился лишить Исава благословения, вместо этого ему чуть ли не силою пришлось вынудить его принять это видимое свидетельство благословения Господа.

12 и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою. 13 Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот; 14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир. 15 Исав сказал: оставлю я с тобою несколько из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!

Сердце Исава изменилось, и он подтвердил это не только словами, но и делом. Он знал, что мародерствующие банды, промышляющие у края пустыни, представляют угрозу большому и незащищенному каравану Иакова. Поэтому он вызвался охранять их, сопровождая, куда бы они ни пошли.

Иаков отклонил предложение брата по нескольким причинам, но упоминается только одна из них. "Мой караван с маленькими детьми и молодым скотом не может двигаться так же быстро, как ты. Если быстро гнать их хотя бы один день, то можно потерять". У Иакова имелись также и другие причины отклонить предложение Исава о защите. Несколькими днями ранее Бог позволил ему увидеть обступивших его Ангелов (32:1). Хотя сопровождающие Ангелы были тогда невидимы, они являлись именно той охраной, которая была ему необходима.

Вероятно для того, чтобы пощадить самолюбие Исава, Иаков не упомянул еще об одной причине, по которой он не пригласил Исава сопровождать его обратно в Ханаан. Исав не проявил должного уважения к обетованию о Мессии. Две его жены были язычницами - хананеянками, третья из рода Измаила, - все не из рода, принявшего обещание. Иаков не хотел, чтобы его потомки смешивались с теми, кто презрел свое наследие.

Итак, братья расстались, но в сердцах своих они были вместе. Моисей сообщает нам позднее, что когда Исаак умер, его хоронили Исав и Иаков (35:29). Итак, мы видим, что примирение братьев было не только полным, но и окончательным.

16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. 17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф. 18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. 19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. 20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.

Исав простился со своим братом и вернулся домой в землю Едом, к югу от Мертвого моря. Иаков временно остановился на восточном берегу реки Иордан, в долине, известной как Араба. Здесь он и его домочадцы отдыхали после трудного пути из Харрана. Иаков построил себе дом и убежище для скота возле места, где позднее расположился город Сокхоф ("убежище").

Интересно, что Иаков не сразу же переправился через Иордан, чтобы двинуться на юг в Хеврон, где жил его отец (35:27). Прожив в Сокхофе несколько лет, он пересек Иордан и поселился в Сихеме, центре Ханаана. Он хотел быть не пришельцем, но постоянным жителем, землевладельцем. Поэтому приобрел часть поля, легально став оседлым жителем страны. Он был праотцом народа, которому предстояло принять его имя, народа Израиля, который однажды овладеет этой землей. Подобно тому, как Авраам настоял на покупке места для погребения Сарры в Земле Обетованной, Иаков хотел установить свой шатер на собственной земле. Его потомки должны были знать, что он верит в Божье обещание о том, что израильтяне однажды станут хозяевами этой земли. И обустраивая свой дом отдельно от Исаака, Иаков показал, что является полноправным патриархом.

Выражение: "Благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской" - является примером так называемого внутреннего доказательства, что автором Книги Бытие является Моисей. Если, как утверждают сегодня некоторые критики Библии, Бытие написано спустя много лет после того, как Израиль вошел в Землю Обетованную, - фраза: "В земле Ханаанской" - является излишней. После ее завоевания израильтянами зачем было сообщать, что один из самых известных израильских городов, первая национальная столица, располагался в земле Ханаанской?

Некоторые интересные моменты более поздней истории Израиля имеют отношение к описанному здесь приобретению земли. Несколькими столетиями позже, после того как израильтяне захватили Ханаан, они, согласно завещанию, похоронили бальзамированные останки Иосифа в Сихеме (50:25; Нав. 24:32). И одну из наиболее важных бесед Господь Иисус имел с самарянкой, встреченной Им у колодца в Сихаре (Сихеме), на купленной Иаковом земле (Иоан. 4:5).

Насыщенная событиями и очень важная часть жизни Иакова подошла к концу. Иаков испытывал особую признательность Господу. Поэтому он построил алтарь в Сихеме для публичного богослужения. Там он прославил всемогущего Бога, Бога Израиля, употребив новое имя, дарованное ему Богом. Благодаря могуществу и милосердию Бога Завета, полный тревог двадцатилетний период жизни Иакова победоносно завершился.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "якореобразный".
Крест "буквенный".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест Т-образный "антониевский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz