Среда, 04.12.2024, 09:55
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

022 - Глава 22.
14.01.2012, 04:18

Великое Божье испытание веры Авраама

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Трудно было Аврааму изгнать Измаила, но теперь он оказался перед еще более суровым испытанием своей веры. Бог не нуждался в этом испытании (Он заранее знал, что Авраам богобоязненный человек), - оно производилось ради Авраама, ради его духовного блага. Любовь Авраама к Исааку, какой бы разумной и благой она ни была, могла со временем вытеснить его любовь к Богу. Иисус сказал однажды: "Кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Матф. 10:37). Согласно Божьей точке зрения, Авраам нуждался в возможности осознанно поставить для себя Бога превыше всего. Это испытание стало наивысшим наставлением Авраама в вере. Особая жертва, которую Бог повелел принести Аврааму - "жертва всесожжения", - кровавая ветхозаветная жертва, выражавшая абсолютную преданность человека Богу.

Важно помнить, что об испытании известно лишь читателю. Авраам узнал об этом в конце. Бог не сказал ему: "Авраам, не переживай о последствиях. Это только испытание". Бог обещал Аврааму, что через Исаака продолжится линия Мессии, а теперь Он велел ему убить Исаака. И эта дилемма не решается таким образом: "Бог совершил чудо, даровав Аврааму и Сарре сына. Он может повторить это чудо и даровать им другого сына". Слова Божьи слишком однозначны: "Завет Мой поставлю с Исааком" (17:21). Лютер точно описал затруднительное положение, в котором оказался Авраам, следующими словами: "Человеческому разуму должно было показаться, что либо Божье обещание не сбудется, либо это повеление от дьявола, а не от Бога". Авраам, вероятно, полагал, что Божьим повелением уничтожается Божье обещание.

И еще более усложняло положение Авраама то, что Божье повеление, казалось, не только игнорировало любовь отца к сыну, но также вовсе лишало его надежды на спасение. Если Исаак - звено, связующее Авраама с единственным Спасителем, как может он прервать эту связь и убить надежду на оправдание Божье? И как он вообще может уповать на вечную жизнь с Богом?

3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

Очевидно, после бессонной ночи Авраам поднялся рано, может быть, чтобы не обсуждать с Саррой предстоящее страшное дело. Наколов дров для всесожжения, он вместе с двумя слугами и Исааком отправился в землю Мориа. Нас поражает его незамедлительное и полное послушание. Бог не услышал от Авраама никаких возражений, доводов и даже вопросов - исключительное послушание. Если "земля Мориа" является тем же местом, что и гора, на которой Соломон позднее выстроил храм (2 Паралип. 3:1), то Аврааму предстоял путь в 80 км. Бог не желал, чтобы послушание Авраама было основано на скоротечном энтузиазме. Три дня пути дали Аврааму много времени для раздумий. И можно не сомневаться, что дьявол предложил ему с десяток логических доводов, почему он не должен лишать жизни своего сына.

Когда они достигли места, Авраам приказал слугам остаться, а сам с Исааком отправился вперед. Слуги не должны были присутствовать при жертвоприношении, поскольку не поняли бы его смысла. Слова, сказанные слугам, существенны по двум причинам. "Я и сын пойдем туда и поклонимся..." Авраам верно описал то, что предстояло далее, как поклонение Богу. Своим поступком Он провозглашал: "Господь, Тебе принадлежит мое сердце".

"...и возвратимся к вам" - древнееврейское слово, переведенное как "возвратимся", является глагольной формой, эмоционально выражающей решимость говорящего. Оно намекает на ответ, полученный Авраамом на мучивший его страшный вопрос: "Как может милосердный Бог пресечь линию Мессии?" И вера Авраама ответила: "Если я повинуюсь Божьему повелению убить Исаака, то Бог просто воскресит его из пепла, и мы вдвоем спустимся вниз с этой горы".

6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

Авраам, направляясь с сыном к месту жертвоприношения, молчал. Молчание прервал Исаак: "Где же агнец для всесожжения?" Вопрос, очевидно, был для Авраама как удар ножа. В его ответе проявилась и любовь, оберегающая Исаака от жестоких подробностей, и вера, возлагающая заботу о последствиях на Бога.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Описание жертвоприношения изобилует подробностями. Чтобы быть послушным повелению Божьему, Аврааму пришлось пренебречь всем, что подсказывали ему сердце и рассудок, сосредоточившись полностью на Божьем обещании: "Завет Мой поставлю с Исааком" (17:21).

Послание к Евреям помогает нам понять поведение Авраама: "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано 'в Исааке наречется тебе семя'; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр. 11:17-19).

Если и существовало противоречие между повелением Божьим и его обещанием, разрешение этого противоречия было делом Божьим. Аврааму же следовало первым поставить Бога, и он взялся за нож.

Бог знал, что в сердце Авраама необходимая жертва уже принесена. Он отказался от своей воли, своего разума, и своего сына - ради повиновения своему Господу. Бог намеренно позволил ситуации развиться до этой точки, чтобы наглядно показать, что Авраам принес внутреннюю духовную жертву и затем, дважды настойчиво призвав его: "Авраам! Авраам!" - уберег от убийства сына. Бог достиг успеха в духовном наставлении Авраама, и Ангел с небес возвестил об этом.

"Ангел Господень" воззвал к Аврааму. Кто же здесь говорит? То, что он сказал: "Не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня", указывает, что этот Ангел Господень - Сам Сын Божий. Он появился здесь еще раз до того, как обрел человеческую плоть и кровь в утробе Девы.

"Теперь Я знаю, что боишься ты Бога", - сказал Ангел Аврааму. Повсюду в Писании страх Божий - это глубокое благоговение в присутствии великого Бога. Это сильнейший страх совершить нечто неугодное Богу, а также безоговорочное уважение, как у ребенка. Неверующий имеет только первое. Поведение Авраама на горе Мориа показало, что в его сердце присутствовало и то, и другое.

Избрав барана в жертву вместо Исаака, Бог здесь явил принцип, который все более и более применим по мере развития истории Ветхого Завета. Это принцип замещения. При сотворении мира, Бог явил Свое всемогущество. При искуплении мира Он совершил это, найдя по благодати Своей Заместителя - Того, Кто принял наказание вместо грешника.

Сойдя со своим сыном с горы, Авраам, очевидно, вспомнил, что сказал Исааку, когда они взбирались на гору. "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". Теперь Авраам на деле убедился, что Бог Спаситель действительно усмотрел, и в память об этом он дал горе имя "Иегова-ире" ("Господь усмотрит").

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] 17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. 19 И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.

Ангел еще раз заговорил с Авраамом. Он вознаградил Авраамову веру, повторив и расширив обещание о Спасителе. Потомки Авраама, многочисленные, как песок на берегу морском, овладеют городами своих врагов - это касалось завоевания израильтянами Ханаана. Бог также подтвердил Свое обещание клятвой. Он поклялся Собой, поскольку более высокой власти не существует. Когда Авраам покинул гору Мориа, его вера в Божье обещание стала глубже, а любовь к сыну - чище.

Бог позволяет Аврааму, веруя, провести остаток жизни в покое и довольстве

20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: 21 Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, 22 Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; 23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову; 24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

Божьи замыслы относительно Авраама уже осуществлены. Бог призвал этого человека, разлучив его с родной землей, сородичами и домом отца. Бог даровал ему обещание, которое с человеческой точки зрения было невероятным, но Он научил Авраама совершенной вере в это обещание. И затем Бог позволил Аврааму дожить до выполнения этого обещания. Что же еще мог иметь в этой жизни Авраам? Заключительная часть "Родословия Фарры" сообщает нам, что Бог позволил Аврааму, веруя, закончить жизнь спокойно и благополучно. Началось это с передачи ему вестей из Харрана.

Полстолетия прошло с той поры, как Авраам покинул Харран, находившийся в 850 км к северу, на территории современной Сирии. К тому времени Авраам, по всей вероятности, утратил связь со своим единственным оставшимся в живых братом Нахором. Теперь до Авраама дошли сообщения о семье брата. У Нахора было восемь сыновей, одного из которых звали Вафуил. Из детей Вафуила упомянута только дочь Ревекка. И здесь мы понимаем, почему Бог вдохновил Моисея составить краткую и неполную генеалогию в этом разделе Святого Писания. Бог взрастил несколько поколений, чтобы дать жену Исааку, сыну обещания.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 2136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "якореобразный".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".
Крест Т-образный "антониевский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz