Среда, 27.10.2021, 21:16
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

020 - Глава 20.
14.01.2012, 04:12

1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре. 2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

Не указано никаких причин, почему после проживания в одном месте в течение двадцати лет Авраам вынужден был переехать в другое. Авраам был кочевником, а не земледельцем. Следующая далее история подобна описанной в Быт.12:10-20. Хотя существует сходство между рассказом о его обмане в Египте и описанием случившегося здесь, в Гераре, читатель заметит и ряд явных отличий. Аргумент: "Неразумно было бы Аврааму повторять грех, принесший ему столько неприятностей", - неубедителен. Каждый из нас может иметь какую-то духовную слабость, которой успешно и неоднократно пользуется сатана. Грех никогда не бывает разумным.

Это прегрешение со стороны Авраама было особенно серьезным из-за обещания, дарованного ранее Богом: "Через год Сарра родит сына, Я обещаю тебе". В самый канун осуществления Божьего обещания Авраам подверг опасности драгоценное упование. И вновь рядом с греховным человеческим непостоянством была явлена безграничная благодать Божья.

"И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру", то есть забрал ее в свой гарем. Сестра богатого человека в гареме царя повышает его престиж. За поступком царя стоял князь тьмы, стремившийся к осквернению лона Сарры, главный враг Божий, неистово злобный в своих нападках на семя жены.

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. 4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь [не знавший сего] и невинный народ? 5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. 6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; 7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.

Хотя царь имел добрые намерения, Бог грозил ему столь сурово, потому что Его замысел и Его обещание подверглись опасности. Если бы Он тогда не вмешался, то вплоть до сего дня на происхождении нашего Господа лежала бы тень сомнения. Однако Моисей свидетельствует, что Авимелех не приблизился к Сарре. При этом очевидно некое сходство с историей рождения нашего Господа (Матф. 1:25; Лук.1:34). Святой Дух сообщает даже самые сокровенные подробности истории нашего искупления.

Бог разговаривал с царем в чудесном сне, позволявшем обмениваться мыслями, вопросами и ответами. Авимелех открыто заявил о своей невиновности в покушении на обладание женой другого человека, и Бог согласился с этим. К сожалению, в человеческих отношениях случается, что и неверующие поступают более ответственно, чем некоторые дети Божьи. Из-за Авраамова обмана Бог милостиво наслал болезнь, поразившую весь царский дом. Божий разговор с Авимелехом содержал важную информацию: "Возврати жену мужу: ибо он пророк". Хотя поведение Авраама об этом не свидетельствовало, но он был Божьим другом, человеком, которому Бог открыл Свою волю, человеком, который говорил с людьми от имени Божьего и с Богом от имени людей.

8 И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии [все] весьма испугались. 9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. 10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? 11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; 12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; 13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.

Нет ничего хорошего в том, что Аврааму делает выговор тот, кто гораздо менее духовно благословен, чем Авраам. И мы видим, что Авраам не был застигнут врасплох, он и Сарра отрепетировали эту ложь заранее. Его ничему не научил случай в Египте (12:10-20), Авраам упорно продолжал надеяться, что его изобретательность - более надежный залог успеха, чем обетование Божье.

14 И взял Авимелех [серебра тысячу сиклей и] мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. 15 И сказал Авимелех [Аврааму]: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. 16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана. 17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; 18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

Учитывая обстоятельства, можно сказать, что Авимелех поступил невероятно великодушно. Прежде всего, он вернул Сарру. Кроме того, он, проявляя свое глубокое уважение к Аврааму и Сарре, щедро одарил Авраама, чтобы предотвратить возможное смущение Сарры. И наконец, он позволил пришельцу Аврааму жить и работать в своей стране. Истинный Бог Завета позаботился еще раз о матери сына Завета.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz