Среда, 27.10.2021, 20:54
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

018 - Глава 18.
14.01.2012, 04:08

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. 6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. 7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.

В полдень, самую жаркую часть суток, отдыхая, Авраам сидел в тени, у входа в шатер. Возможно, он задремал, а может - был погружен в размышления о чудесном обещании, полученном им от Бога. Приятно было размышлять о том, что через год Сарра родит ему малыша-сына. Так или иначе, неожиданно он увидел перед собой трех путников, остановившихся возле его шатра. Хеврон находился на главном пути с севера на юг, проходившем вдоль Иудейских гор, и время от времени здесь встречались путники, нуждавшиеся в пище и крове. Послание к Евреям (13:2) сообщает нам, что Авраам лишь впоследствии понял, кем были его гости. Они явились в человеческом облике, но один был Сам Господь (см. стих 13), а двое других - Ангелы (см. 19:1). Обычай тех дней требовал, чтобы путник ожидал приглашения войти на некотором расстоянии от шатра кочевника.

Авраам приветствовал трех путников смиренно и вежливо. Согласно нашим обычаям, его приглашение и особенно гостеприимство могли бы показаться чрезмерными, но, возможно, наши обычаи нуждаются в пересмотре. Любящий своего Господа христианин будет относиться к людям не как к вещам, используемым ради своей выгоды, но как к творениям Божьим, любимым Им и, следовательно, любимым нами. Не делает нам чести, если мы проявляем равнодушие к жизни других людей.

Неожиданно в этот дремотный час дня в доме Авраама стало оживленно. Моисей описывает приготовление пищи, на которое, должно быть, ушло несколько часов. Авраам велел Сарре взять три саты муки - более чем 36 кг - и испечь хлеб.

На этом столе не будет недостатка в пище! Он сам побежал к стаду, выбрал нежного теленка, велел своим людям заколоть его и приготовить для стола. Трапеза, устроенная им для своих гостей, завершалась сыром и молоком.

"Они ели". Какую снисходительную любовь передают эти два слова! Три гостя ели испеченный Саррой хлеб и нежного тельца. Эта сцена напоминает нам Иисуса, явившегося сомневающимся ученикам через неделю после Своего Воскресения. Когда эти перепуганные люди вообразили, будто видят призрак, Иисус ласково попросил у них что-нибудь поесть и съел часть печеной рыбы. Он показывал им, что нет препятствий в общении между ними и Богом.

Что за чудная весть! Авраам и ученики Иисуса должны были осознать, равно как вы и я, что всемогущий Бог желает общаться с нами как друг. Лишь заботливая, ищущая, нисходящая на землю любовь Господа растапливает человеческие сердца и склоняет их к Себе. Мы жаждем общения, подобного тому, которое состоялось под тенистым деревом в Хевроне. И Бог обещает нам тесное общение с Собой, когда мы на небесах будем есть и пить на пиру Агнца.

9 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10 И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. 11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. 12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. 13 И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: 'неужели я действительно могу родить, когда я состарилась'? 14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын. 15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал [ей]: нет, ты рассмеялась.

Вскоре стало ясно, что трое гостей зашли к Аврааму не просто для того, чтобы отобедать. Цель их визита стала понятна, когда они спросили: "Где Сарра?"

Этот вопрос открыл Аврааму кое-что о его гостях.

1. Они должны быть людьми, облеченными властью. Не было принято, чтобы случайный посетитель спрашивал о хозяйке (которая оставалась на своей половине).

2. Они знали, что Бог дал Саре новое имя.

3. Их посещение касалось Сарры, оно не было случайным.

Можно представить, как удивилась Сарра, услыхав, что эти чужестранцы, которых она раньше никогда не видела, произносят ее имя. Они говорили о ней, и принесли ей весть.

По причинам, которые станут очевидны позднее, Моисей объясняет, что половина Сарры находилась позади говорившего. Небесный Гость сидел так, что не мог видеть Сарру. И тогда Сарра услышала из уст Самого Господа то, что Он сказал Аврааму во время Своего предыдущего посещения: "Родит тебе Сарра в сие самое время на другой год". Для старой женщины недетородного возраста - это чудо. Сарра хорошо знала, что чудеса не случаются сами по себе, их может совершать только Бог.

Существует древнее изречение: "Две вещи могут казаться, но не быть одинаковыми". Может показаться, что реакция Сарры на весть о рождении сына была такая же, как и у Авраама, когда Бог ранее сообщил ему о предстоящем рождении Исаака. Авраам рассмеялся, - рассмеялась и Сарра. Однако между их смехом была большая разница. Авраам рассмеялся от радости. Сарра же утратила надежду на рождение ребенка, поэтому смех ее был проявлением неверия: Сарре обещание Божье показалось смешным. Будучи всезнающим, небесный Посетитель Авраама не только знал мысли Сарры, но и был огорчен ее неверием в только что полученное от Него обещание. Его вопрос: "Отчего это рассмеялась Сарра?" - обнаружил Его всезнание и открыл Сарре, Кем был этот Гость. Не видя Сарры, Он, тем не менее, знал, что она слушает у входа в шатер, позади Него.

Представьте, как, должно быть, изумилась Сарра! Этот небесный Путник не только знал ее тайные мысли, Он счел ее сомнение недостойным и неподобающим. Конечно, ей следовало бы знать, что Господь не связан законами природы, включающими в себя и законы человеческого воспроизводства.

Смущенная Сарра отозвалась из шатра. Сначала она пыталась защитить себя, но затем в раскаянии приняла укор Господа. Верой она приняла Божье обещание о рождении сына. Когда на следующий год ребенок родился, она говорила иначе: "Смех сделал мне Бог: кто ни услышит обо мне, рассмеется" (21:6).

16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их. 17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! 18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. 20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

Существовала еще одна причина посещения тремя небесными гостями дома Авраама, и Бог объясняет ее Аврааму. Когда после трапезы гости собрались уходить, Авраам учтиво вышел проводить их. Он заметил, что гости направляются на восток, к Содому, расположенному в 65 км.

Тогда Господь заговорил. Он говорил вроде бы как Сам с Собой, негромко, и все же слова Его были адресованы Аврааму: "Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать?" Было несколько причин, почему Бог желал заранее сообщить Аврааму о Своих планах сурового наказания Содома.

Авраам состоял в особых отношениях с Богом. Авраам, прежде всего, был "другом" Бога (Ис. 41:8), и этим Бог оказывал доверие Своему другу. Разве это не удивительно? Бог не желал приступать к осуществлению Своих планов до того, как о них узнает Авраам.

Существовала и еще одна причина. Бог избрал Авраама не только для продолжения рода Мессии, но также и для передачи потомкам истины, которую Бог открыл ему, в данном конкретном случае - истины о каре Божьей. Бог хотел, в частности, чтобы потомки Авраама знали о двух фактах, касающихся наказания Божьего:

1. Бог, воздействуя на ход истории, вынося осуждение отдельному человеку или многим людям, тем самым свидетельствует о Своей ненависти к неверию и неизбежном наказании за него.

2. Однако Божий суд всегда производится таким образом, что служит избавлению избранных. В данном случае Господь приостанавливает Свой суд над Содомом, чтобы дать возможность Аврааму попросить за праведных. По милости Своей Бог отсрочил начало всемирного Потопа (Быт. 6:3). И в наши дни грехи людей вопиют о наказании Господнем, но все же, ради спасения всех избранных, Бог милостиво временит с наказанием.

Аврааму воочию будет явлено воплощение этих истин в участи Содома и Гоморры. Бог пожелал, чтобы через Авраама его потомки также узнали об этом.

Выражение: "Сойду и посмотрю" - не следует понимать буквально, будто Богу действительно надо было специально отправиться в Содом, чтобы на месте убедиться в развращенности города, прежде чем разрушить его. Здесь Бог употребляет образное выражение, Он приписывает Себе человеческие качества, желая подчеркнуть важную истину: Бог не предпринимает ничего, не имея полного знания о предмете. Он не действует по прихоти. Если Он наказывает город или народ, то это наказание вполне заслуженно.

22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. 33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

Когда двое Ангелов отправились в Содом выполнять, что им было велено, Авраам задержал Господа. Обращаясь к Богу шесть раз, он умолял пощадить город ради верующих. Следует обратить внимание на некоторые характерные особенности Авраамовой молитвы.

1. Она опиралась на благодать, а не на заслуги. Авраам знал, что сердца жителей Содома и Гоморры столь же грешны, как и его сердце, лишь милостью Божьей спасаемое от праведного гнева Господа.

2. Молитва не была эгоистической. Авраам хотел, чтобы другие обрели ту же милость, какая была дарована ему.

3. Молитва была смелой. В молитве Авраама присутствует святое дерзновение. Шесть раз он осмеливался просить, чтобы Божья любовь превозмогла Божью праведность. "Боже, не может быть, чтобы ты разрушил города и селения праведников и нечестивцев без разбору".

Следующая глава Книги Бытие показывает нам, что Бог ответил на молитву Авраама. По существу, Бог сделал больше, чем обещал. Хотя в Содоме не было и десяти верующих, Бог все же спас Лота и его семью.

Тогда как Авраам заступался перед Богом за Содом и Гоморру, жители этих городов были заняты своими повседневными делами, пребывая в полном неведении относительно нависшей над ними опасности (Лук.17:18-29), даже не подозревая, что через двадцать четыре часа на них изольется огненный дождь суда Божьего.

Авраам знал, что воля Божья не является фатальной неизбежностью. Бог позволяет, чтобы верующие "превозмогали" Его молитвами (см. Быт.32:26-28). Бог, правя миром, фактически снисходит до того, что принимает во внимание наши молитвы. Так поступил Он и в данном случае.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "буквенный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz