Суббота, 27.04.2024, 00:29
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

008 - Глава 8.
14.01.2012, 03:03

 1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Почти в течение полугода из окна ковчега Ной наблюдал полное уничтожение того мира, который знал. Выглядывая наружу, он мог видеть лишь грозные волны, несущие наказание творению, восставшему против Творца. Бог пообещал Ною, что после разрушения Он восстановит мир, но до того времени Ной мог принимать это обещание лишь верой. Глядя из ковчега, он видел лишь свидетельства Божьего гнева.

Но перемена уже готовилась. Моисей сообщает о ней странным выражением: "И вспомнил Бог о Ное". Мы не смеем толковать его в том смысле, что Бог на время позабыл о Своем праведном и благочестивом слуге. В Писании слово "вспомнить" имеет значение "явить милость". Так, о жене Иакова Рахили, столетиями позднее печалившейся по поводу своей бесплодности, нам сообщается: "И вспомнил Бог о Рахили... она зачала и родила сына" (Быт.30:22,23). Несколькими столетиями после этого, когда Господь выводил Свой народ из египетского рабства, "вспомнил Бог Завет Свой" (Исх. 2:24). Когда Творец "вспомнил" Ноя и других обитателей ковчега, Он явил им любовь и заботу. Начиная с этого момента Ной мог видеть, что воды Потопа пошли на убыль.

Бог осуществлял это несколькими путями. Он воспользовался естественными процессами испарения и впитывания, но при этом чудесным образом активизировал их. Посланный Творцом ветер ускорил испарение вод Потопа. Дно океанов понизилось, вызвав соответствующие сдвиги огромных пластов земли. Этим можно объяснить образование высочайших гор, которые в большинстве своем содержат ископаемые останки, служащие серьезным доказательством того, что они были сформированы водой. Псалмопевец указывает на великое чудо, сотворенное при этом Богом:

"На горах стоят воды.
От прещения Твоего бегут они,
От гласа грома Твоего быстро уходят.
Восходят на горы, нисходят в долины,
На место, которое Ты назначил для них"
(Пс. 103:7-9).

Воды продолжали быстро убывать, и на седьмой месяц Ной и его семья почувствовали, что ковчег больше не движется. Он остановился на одной из гор Араратских, на территории современной Армении.

Здесь мы можем увидеть еще одно проявление чудесной предусмотрительности Божьей. Для столь крупного судна, как ковчег, остановиться удачно в гористой местности - настоящее чудо. И определенное Богом место, где сходятся три континента, - едва ли можно выбрать лучше для расселения потомков Ноя на восток, запад, север и юг.

5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. 6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. 8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, 9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. 10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. 11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. 12 Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. 13 Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. 14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

Более ста лет тому назад один немецкий пастор высказал интересное замечание: "В этой главе мы видим перед собой открытый дневник Ноя". Прошло два с половиной месяца после того, как остановился ковчег, вода убыла настолько, что Ной мог видеть вершины гор. Он терпеливо подождал еще шесть недель, а затем открыл окно и выпустил ворона. Когда тот не вернулся, Ной сделал вывод, что Потоп, очевидно, дал этой птице, питающейся падалью, достаточно пищи для выживания.

Ной подождал неделю и выпустил голубя. Его возвращение означало, что вода все еще покрывала землю, ибо он не нашел места, куда бы смог опуститься. Семью днями позднее Ной снова выпустил голубя. Когда тот вернулся, держа в клюве свежий масличный лист, Ной узнал, что распустились деревья. А неделей позднее он не вернулся, - как доказательство того, что вода сошла почти полностью.

Достойна восхищения смиренная вера Ноя. Хотя он сам и его семья в течение 285 дней были заключены в ковчеге, он выждал еще месяц, прежде чем открыть окно ковчега, чтобы лучше разглядеть окружающую гору местность. Теперь он мог видеть, что земля уже более не покрыта водой. Прошло еще два месяца, прежде чем земля достаточно высохла, и Бог произнес слова, которых так ждали эти восемь человек: "Вы можете выйти из ковчега!" Потоп продолжался год и десять дней.

15 И сказал [Господь] Бог Ною: 16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; 17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. 18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19 все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.

Ной и его семья вошли в ковчег по повелению Божьему и покинули ковчег по Его же повелению. Подробное перечисление всех животных и птиц, вышедших из ковчега, лишний раз подтверждает заботу Творца вплоть до малейших деталей о всех Своих творениях. Оно также свидетельствует, что, несмотря на далеко не идеальные условия жизни, в ковчеге не погиб ни один вид животных. Бог вновь благословил животных способностью размножаться, как это было при сотворении мира. Потоп не изменил Божьего предназначения для них - "плодиться и размножаться на земле".

20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Великий Потоп закончился, - животные начали расселяться по земле, а Ной и его семья были рады вернуться к нормальной жизни. Но в первую очередь Ной желал совершить одно дело. Он построил жертвенник и взял из всякого скота чистого и из птиц чистых и принес в жертву Богу Спасителю.

Моисей называет жертву Ноя жертвой всесожжения. Поскольку Моисей писал Книгу Бытие для израильтян, разумно предположить, что Ной под своим жертвоприношением подразумевал то же, что подразумевали израильтяне, принося этот особый дар Господу. Среди многообразных ветхозаветных видов принесения в жертву животных - всесожжение было единственным, при котором все жертвенное животное сгорало, превращаясь в дым. Это жертвоприношение выражало полную преданность человека Господу.

Не удивительно, что Богу было угодно жертвоприношение Ноя, и Он ответил на него "в сердце Своем". Моисей сообщает нам мысли Бога, Который решил больше никогда не проклинать землю из-за человека. Бог принял такое решение не потому, что человеческая природа существенно изменилась. "Помышление сердца человеческого - зло от юности его", поэтому греховным человеческим существам понадобится время, достаточное для раскаяния, и Бог милостиво предоставил им его.

Пока воды Потопа покрывали землю, нормальное чередование времен года на земле было прервано. Теперь Бог пообещал, что подобное никогда не повторится. Пока существует земля, мы можем рассчитывать на регулярную смену времен года, что очень важно для поддержания жизни на земле и для нашего благополучия. Слова: "Впредь во все дни земли..." - напоминают нам, что эта земля не будет существовать вечно. Как для современников Ноя, так и для нас настанет день Суда, день последнего отчета.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1552 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".
Крест "буквенный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz