Пятница, 29.03.2024, 17:39
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Мировые шедевры » Колоннада Святых Ватикана

020 - Святой Доминик де Гусман Гарсес
30.05.2012, 04:01

Map of the Colonnade Saints

Место нахождения статуи
в Колоннаде Святых

20. Святой Доминик

Один из 140 Святых, представленных в Колоннаде Ватикана

St Dominic

День памяти - 8 августа

Свято́й Домини́к де Гусма́н Гарсе́с (1170, Калеруэга, Испания — 6 августа 1221, Болонья, Италия) — (лат. Sanctus Dominicus, исп. Santo Domingo; Domingo de Guzmán Garcés), Св. Доминик де Гусман — монах, проповедник, католический святой. Основатель Ордена проповедников, или ордена доминиканцев.

Св. Доминик родился в дворянской семье Гусманов (Фелиса Гусмана и Хуаны де Аса) в Калеруэге в 1170 г.

Когда Доминик был принесен в церковь для крещения, то его крестная мать (историки упоминают о ней как о благородной госпоже, не называя ее имени) увидела на челе крещаемого лучезарную звезду. С тех пор на лице Доминика навсегда осталась особая печать. Все замечали на лице его что-то особенное; какое-то сияние озаряло чело его и привлекало к нему сердца говорящих с ним. Сосуд из белого мрамора, в котором он был омыт святою водою, был перенесен в 1605 г. в монастырь вальядолидских доминиканцев по приказанию Филиппа III, желавшего, чтобы его сын был окрещен в нем. Теперь он находится в церкви св. Доминика в Мадриде, и не один наследный принц Испании получил в нем крещение.

В начале седьмого года он покинул отцовский дом и был послан в Гумьель к дяде, бывшему в тамошней церкви главным священником. Там, у гробницы своих предков, провел Доминик вторую половину своего детства под двойной властью кровного родства и священства. «Прежде чем мир успел коснуться этого ребенка, — говорит один историк, — он, подобно Самуилу, был вверен Церкви, чтобы спасительная дисциплина овладела его еще нежным сердцем; и, действительно, опираясь на этот прочный фундамент, он возрастал умом и годами, с каждым днем счастливо преуспевая в добродетели».

Третьей школой, в которой довершил свое образование Доминик, был единственный имевшийся тогда в Испании университет в Паленсии. Он вступил в него пятнадцатилетним юношей и в первый раз был предоставлен самому себе.

Десять лет пробыл он в Паленсии. Из них первые шесть лет он посвятил изучению литературы и философии, но чтобы утолить мучающую его жажду знаний, он стал черпать из глубин богословия.

В молодости Доминик прославился своей добротой и состраданием, известно, что он продавал свои ценные книги и даже одежду, чтобы помочь страдающим от голода и взятым маврами в плен соотечественникам.

Доминику шел уже двадцать пятый год, а Бог не открыл ему еще, чего желал от него. Свои замыслы относительно Доминика, хотя его жизнь и должна была быть краткой. В течение девяти лет пробыл он в Осме, приготовляясь к предстоящей ему, еще неведомой миссии.

Приблизительно в это же время Доминик стал проповедовать народу Слово Божие, однако почти не покидая Осмы. Эти свои обязанности, относительно которых мы не имеем подробных сведений, он выполнял, вероятно, до 1203 г. В этот знаменательный год, тридцати четырех лет от роду, он покинул Испанию и отправился, сам того не подозревая, к месту своего назначения.

В 1203 г. епископ Диего де Асеведа был послан кастильским королём Альфонсом IX в Данию с дипломатической миссией, имевшей цель добиться согласия на брак датской принцессы с испанским принцем. Доминик был включён в состав этой экспедиции. Проезжая через территорию Южной Франции, епископ и его спутники были поражены размахом распространения на этой территории ереси альбигойцев. После возвращения из северной Европы епископ де Асеведа и Доминик остались в Южной Франции, решив посвятить себя проповеди Евангелия и борьбе с ересью в этом регионе.

В 1206 г. ими была основана женская община в Пруйле, состоявшая из дочерей дворян-католиков и женщин, обращённых из ереси.

Епископ скоро был отозван папой, но Доминик остался во Франции и продолжал свою деятельность.

В 1209—1213 гг. Доминик вновь проповедует в Лангедоке во время крестового похода против альбигойцев, который позднее возглавил граф Симон де Монфор.

В 1214 появляется первая община в Тулузе, шестеро единомышленников из этой общины стали затем ядром Ордена проповедников.

В 1215 г. во время работы IV Латеранского Собора, Доминик прибывает в Рим и обращается к папе Иннокентию III с просьбой утвердить Орден, однако, утверждён устав ордена был уже в 1216 г. следующим папой Гонорием III в булле Religiosam vitam. Орден получил имя Орден Проповедников (Ordo Praedicatorum, OP), впоследствии его стали чаще называть орденом доминиканцев по имени основателя. Главными задачами ордена были проповедь Евангелия и изучение наук.

В 1217 г. Доминик переехал в Рим, где начал интенсивную работу в интересах созданного им и быстро растущего ордена.

Однажды, когда ему предстояло произнести проповедь в церкви св. Марка, одна женщина, у которой был болен ребенок, оставила все, чтобы прийти послушать его. Вернувшись после проповеди, она нашла своего ребенка уже мертвым. Мгновенная скорбь ее сменилась мгновенно же надеждой. Она берет с собой служанку, чтобы нести ребенка, и спешит к монастырю св. Сикста. При входе в монастырь со стороны Аппиевой дороги, налево от входа, находятся церковь и помещение для братии, а прямо против него — дверь маленькой и уединенной комнаты, которую называли капитулом. Доминик стоял у этой двери, когда несчастная мать явилась во двор. Она идет прямо к нему, кладет ребенка к ногам святого и молит его возвратить ей сына. Доминик удаляется на мгновение в капитул, затем снова выходит на порог, совершает над ребенком крестное знамение, нагибается, чтобы взять его за руку, поднимает его живым и отдает его матери, приказывая ей никому не рассказывать о случившемся. Но весть об этом немедленно же распространилась в Риме. Папа желал, чтобы о чуде было возвещено во всех церквах, но Доминик восстал против этого, грозя, что в противном случае уйдет к неверным и навсегда покинет Рим. Тем не менее событие это наделало много шуму.

В 1218—1219 он совершил визитацию доминиканских монастырей во Франции, Испании и Италии. На первых генеральных капитулах ордена Доминик определил его структуру, в частности ввел разделение ордена на провинции.

Доминик был в то время в цвете сил своих. Его тело, так же как и его душа, достигло той поры жизни, когда старость является лишь совершенством и полнотою сил. «Он был среднего роста и худощав; лицо его было красиво и покрыто легким румянцем; волосы его и борода были белокурого цвета, глаза прекрасны. От чела его и от ресниц исходило какое-то радостное сияние, вызывавшее к нему почтение и любовь. Он был всегда радостен и приветлив, за исключением тех случаев, когда скорбь ближнего вызывала в нем сострадание. Руки у него были длинные и красивые, голос благородный и звучный. Он никогда не был плешивым, и волосы вокруг чела его, как носят монахи, были густы, лишь изредка сияла в них седина»

В 1221 г., незадолго до смерти, Доминик основал монастырь при римской церкви св. Сабины.

Доминик путешествовал пешком, с посохом в руке и мешком за плечами. Как только он выходил за пределы обитаемых мест, он снимал обувь и шел босиком. Когда ему случалось ранить ногу о камень, он смеялся и говорил: «Вот наше покаяние»

Он проповедовал каждому встречавшемуся ему на дороге, в городе, в деревне, в замках и монастырях. Один юноша, восхищенный его красноречием, спросил, в каких книгах он почерпнул свои знания. «Сын мой, — ответил Доминик, — в книге любви — более, чем в какой-либо иной, ибо она научает всему»

Умер в 1221 г. в Болонье, мощи св. Доминика покоятся в болонской базилике, названной в его честь. В 1234 г. папа Григорий IX канонизировал Доминика.

«Его любили все — богатые и бедные, евреи и язычники» — вспоминал современник

По преданию, св. Доминик в монастыре Сан-Систо в Риме воскресил Наполеоне Орсини, упавшего с лошади и разбившегося насмерть

Традиция Католической Церкви связывает с именем св. Доминика появление Розария — широко распространенной католической молитвы на чётках. По легенде, Розарий был вручён св. Доминику в 1214 г. во время явления Девы Марии. Ещё одна традиция связывает эмблему доминиканского ордена — бегущую собаку с пылающим факелом в зубах — со сном, в котором мать св. Доминика увидела такую собаку накануне рождения сына. Возможно также, что эта эмблема происходит от игры слов: лат. Domini canes — «псы Господни».


Святые Феодосия, Макрина, Доминик,
Франциск Ассизский и Бернард


Святые Северной Колоннады #30 - 18

Св. Доминик изображается в белой тунике доминиканского монаха, белом скапулярии и чёрном плаще; иконографические символы св. Доминика — лилия, звезда во лбу или надо лбом, книга (чаще всего открытая на странице со словами «Идите и проповедуйте»), крест основателя (патриарший), храм (латеранская базилика), собака с факелом, розарий, посох.

Скульптор - неизвестен.

Высота скульптуры - 3,1 метра (10 футов 4 дюйма).



По материалам:
Colonnade Saints
www.catholic-forum.com
Catholic Encyclopedia
Wikipedia


Ресурсы:
1 Roma Sacra - San Pietro in Vaticano, Itineraries 21-22, ©Fabbrica of St. Peter's, July 2001
2 Le statue berniniani del Colonnato di San Pietro, ©1987 by de Luca Editore s.t.l.

Добавил: Tatyana_Art | | Теги: Гарсес, доминик, де, святой, Гусман
Просмотров: 5335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz