| День памяти - 1 октября (13 января - правосл.) Святой Ремигий Реймский или Святой Реми (фр. Remi, лат. Remigius; около 437—13 января 533) — епископ Реймсский, апостол франков. Рождение Ремигия (438) было предсказано его престарелым родителям святым отшельником по имени Монтан. Святой Ремигий родился в 437 году в Лаонском диоцезе. Считается, что он происходит из состоятельной галло-римской семьи, его отцом был граф Эмиль Лаонский, а матерью — Святая Селин, дочь епископа Суассонского. В молодости мальчик-дворянин успешно изучал светские и божественные науки, затем он ушел в маленький дом около Лаона, чтобы вести одинокую жизнь. Его жизнь была столь свята, что как только освободилось место епископа в Реймсе, духовенство и народ города пришли к нему, чтобы изъять его из уединения и провозгласть епископом, несмотря на то, что ему было двадцать два года. Молодой прелат стал скоро наиболее знаменитым деятелем Бельгии и севера Галлии. Своим горячим наставлением он обращал язычников и приводил еретиков-ариан к раскаянию. Он создавал епархии, устанавливал пастырей и вдохновлял жителей этих регионов, опустошенных недавними варварскими вторжениями, на любовь к врагам, на безкорыстие и желание небесных благ. Везде, где он проповедывал, являлись многочисленные чудеса, дабы подтверждать правду его учения. Во время трапез прилетали птицы и кормились с его рук. Он исцелял больных, отчитывал одержимых; и однажды, когда в городе начался пожар, он бросился в пламя и заставил его отступить. В те годы, когда римский Запад агонизировал под вторжениями варварских народов. Юг Галлии был занят визиготами и бургундцами, сторонниками арианства; берега Рейна - аламанами; север - франками, остававшимися языческими. После смерти своего отца Хильдериха в 482 году Хлодвиг I, которому было только пятнадцать лет, стал во главе суровых воинственных франков. Он был еще идолопоклонником, но восхищался монахами и выражал большое почтение христианским епископам, в особенности - Ремигию, чьим разумным советам он следовал. В 493 году он женился на святой Клотильде (память 3 июня), которая оказала на него благотворное влияние. |
Столкнувшись с аламанами в битве при Тольбиаке, войска Хлодвига отступили. Правитель обратился тогда к Богу Клотильды и Ремигия и одержал яркую победу. Исполняя свой обет, он решился на обращение в их веру и попросил у святого Ремигия обучить его основам этой веры. Внимая епископу, который ему описывал события, сопровождавшие Страсти Христа, благородный воин воскликнул: "Эх, почему я не был там с моими франками, чтобы освободить Его!". Именно Ремигий и жена Хлодвига св. Клотильда смогли убедить короля принять истинную веру, а не широко распространенное в то время арианство. Ещё до того, как Хлодвиг был окрещен, он богато одаривал как самого епископа, так и жителей-христиан Реймса. А после победы над аламаннами в битве при Толбиаке в 496 году он попросил епископа Реймского окрестить его и 3000 его воинов (если верить словам Григория Турского), что и произошло 25 декабря 498 года (эта дата довольно условна, точнее было бы сказать, что данное событие произошло в промежутке между 496 и 500 гг.). Традиция помазания королей на царствование в Реймсе появилась уже после смерти епископа Ремигия, её ввел епископ Реймский Гинкмар в IX веке. В ночь, предшествующую церемонии, Святой Ремигий привел короля и его свиту в храм, чтобы произнести перед ними краткую речь и тщеславии неверных богов и о великих тайнах христианской религии. Тогда храм вдруг наполнился светом и небесным ароматом, и раздался голос свыше: "Да будет мир вам!" Во время погружения короля в воды нового рождения, Ремигий сказал ему: "Склони голову, гордый Сикамбр, возлюби то, что ты сжег, и сожги то, что ты обожал". Но во время помазания новокрещенного святым миром, Иерарх заметил, что масла недостаточно. Тогда он поднял глаза к небу, прося Бога о снабжении, и белый голубь спустился от неба, неся святую сткляницу, полную чудесной жидкости. Две сестры правителя и три тысячи сеньоров и солдат крестились вместе с Хлодвигом, отметив окончательную обращение ко Господу этого варварского народа и рождение христианской французской нации. Под духовным руководством святого Ремигия Хлодвиг I, этот новый Константин, продолжил впоследствии унификацию варварского и галло-римского народонаселения в Галлии и утвердил свой народ в истинной вере. Хлодвиг наделил Ремигия землями, где тот построил и освятил большое количество церквей. Он возвел в ранг епископств Турне, Камбре, Теруанн, Аррас и Лаон. Брат святого Ремигия Principius был епископом Суассона и состоял в переписке с Сидонием Аполлинарием. Авторы «Gallia Christiana» рассказывают, что святому Ремигию делали дары и многие другие франки, а епископ передавал их в Реймский собор. Хотя Ремигий никогда не принимал участия во Вселенских соборах, в 517 году он провел синод в Реймсе, на котором после жаркой дискуссии он переубедил епископа, который впал в ересь — перешёл в арианство. Влияние Ремигия на простой народ и на священнослужителей было огромно в связи с тем, что он простил оскорбления, которые ему нанес Клавдий, священник, которого Ремигий ранее положил в сан. Этим Ремигий заслужил осуждение других епископов, так как они считали, что Клавдий заслуживает отлучения. Поучениями епископа Ремигия восхищался в то время Сидоний Аполлинарий, о чём он писал в своих письмах к епископу. К сожалению, письма Ремигия до нас не дошли. Существует четыре письма Сидония Аполлинария: в одном рассказывается о священнике Клавдии, два из них написаны Хлодвигу и одно — епископу Тонгра. «Завет» святого Ремигия является апокрифом. Короткое, однако, легендарное житие святого Ремигия приписывается Венанцию Фортунату. Другое житие, если верить Иакову из Ворагина (архиепископ Генуи и автор «Золотых легенд», сборника житий святых), было написано епископом Игнацием Реймским. Поздравительное письмо к папе Гормизду по поводу его избрания в 523 году тоже является апокрифом. Письмо, в котором Гормизд якобы назначил Ремигия наместником в королевстве Хлодвига, было признано фальшивым. Считается, что речь идет о попытке епископа Гинкмара Реймского обосновать свои притязания на возвышение Реймса до первостепенного уровня. Достигнув преклонного возраста, святой Ремигий ослеп, но по его настойчивой молитве и надежде, он был чудесно исцелен и, отслужив в последний раз Божественную Литургию, с миром почил в 533 году. Святой Ремигий был похоронен в Реймском соборе, откуда епископ Гинкмар Реймсский приказал перенести его мощи в Эперне во время набегов викингов. Оттуда в 1099 году мощи были перенесены в аббатство Сен-Реми. Свяые Игнатий Лойола и Ремигий
| Святые Ремигий и Аполлония
| Святые Бенедикт, Игнатий Лойола, Ремигий и Аполлония
| Святые северной Колоннады #21 - 10
|
Скульптор - Филиппо Каркани. Высота скульптуры - 3,1 метра (10 футов 4 дюйма).
По материалам: Colonnade Saints www.catholic-forum.com Catholic Encyclopedia Wikipedia
Ресурсы: 1 Roma Sacra - San Pietro in Vaticano, Itineraries 21-22, ©Fabbrica of St. Peter's, July 2001 2 Le statue berniniani del Colonnato di San Pietro, ©1987 by de Luca Editore s.t.l. |