Вторник, 19.03.2024, 06:47
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

028 - Глава 28.
14.01.2012, 04:34

Божий план обучения - от Иакова к Израилю

1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; 2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; 3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4 и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! 5 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.

В доме Исаака царил раздор. Мать и сын объединились для обмана престарелого отца, старший сын ненавидел брата-близнеца до такой степени, что хотел убить. И здесь вновь вмешался Бог. Он одержал верх над мелочными планами людей, чтобы осуществлялась Его благая цель. Обратите внимание на некоторые подробности.

Если бы Исаак затаил огорчение от предательства собственного сына, мы бы, вероятно, это заметили. Но его слова свидетельствуют, что он смиренно принял случившееся и примирился с обманувшим его сыном. Когда он разговаривал с Иаковом, в словах его не было ни горечи, ни осуждения.

Ревекка хотела, чтобы Иаков оставил Ханаан и отправился ненадолго к ее родственникам, пока дома все не успокоится. Замысел Ревекки Бог употребил для осуществления Своих планов. Иаков отсутствовал дома 20 лет. Он покинул дом как Иаков, "держащийся рукою за пяту", с решимостью быть впереди другого человека, даже если это требует обмана. Вернулся он через 20 лет как Израиль, "человек, боровшийся с Богом". Как же Бог произвел в нем такую перемену?

Бегство Иакова от Исава

Божье наставление Иакова подразумевало прежде всего помощь в преодолении его греховной природы, склонности к обману и к получению выгоды за счет других. Бог дал Иакову прочувствовать последствия предательства по отношению к своему отцу. Иаков учился трудно. Ему, домашнему человеку, пришлось покинуть свой дом. Вынужденно бежать, спасая жизнь, - причем с отягченной совестью - далеко не лучший путь из родного дома и из семьи. "Путь беззаконных жесток", - говорит нам Бог (Прит. 13:15). Богу пришлось разоблачать эти греховные побуждения, помогать Иакову избавиться от старой греховной природы. Иначе она делала бы затруднительным его духовный рост как сына Божьего и наследника обещания.

Но еще в Божий замысел наставления Иакова входило научение его вере в Божьи обещания. Вместо того чтобы объявить Иакову, что он лишен возможности быть наследником обещаний о Спасителе из-за обмана, Бог позволил ему вновь услышать эти обещания - сначала из уст престарелого отца, а затем прямо из уст Божьих.

Когда Исаак ранее возвестил об этих обещаниях Иакову, он сделал это против своей воли, поскольку думал, что адресует их Исаву. Сейчас Исаак благословил Иакова по собственному желанию. Он осознанно и охотно даровал полное благословение и обещание о Спасителе сыну, который был избран не им, но Богом. "Верою Исаак благословил Иакова", - говорит нам Апостол (Евр. 11:20).

"Бог же Всемогущий... да даст тебе благословение Авраама!" Потомки Иакова станут большим народом и овладеют землей, в которой Иаков жил как пришелец. Через одного великого Потомка Иаков действительно произведет "множество народов". Во Христе все народы обретут благословения, обещанные вначале Аврааму и теперь переданные Иакову. И конечно же, это не заслуженное грешником обещание Божье укрепило веру, жившую в сердце Иакова.

Итак, Иаков отправился в 850-километровый путь в город Харран, что к северу от Ханаана. Сегодня это территория Сирии, в ветхозаветные времена это Арамея, где возник арамейский народ и появился арамейский язык. Покидая дом, Иаков едва ли гордился тем, что путем обмана ему удалось заполучить желанное благословение. Он был напуган, осознание собственной вины угнетало его, но ободряло обещание, только что повторенное ему отцом.

6 Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; 7 и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. 8 И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; 9 и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих.

Прежде чем продолжить повествование о путешествии Иакова к родственникам в Арамею, Моисей упоминает об Исаве, вновь показывая его духовную несостоятельность. Очевидно, он не понимал, сколь неугодны родителям две его хананейские жены. Теперь он узнал, что Иаков отослан к родственникам матери для поисков подходящей жены. В запоздалой попытке заслужить доброе расположение своего отца, Исав взял третью жену, дочь Измаила, относившуюся к той ветви Авраамовой семьи, которая находилась не только вне обещания, но по сути была враждебна к нему. Поступок Исава помогает нам понять, почему Бог не включил его в Свой замысел.

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, 11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. 12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. 13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; 14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; 15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

Иаков был в пути уже несколько дней. Он прошел 115 км и, когда солнце закатилось, почувствовал усталость и одиночество. Бог в ту ночь приготовил особую радость для молодого человека, и древнееврейский текст говорит об этом несколько необычно. Трижды Моисей употребляет слово, которое указывает на нечто совершенно неожиданное - "Вот!": "И увидел во сне: вот, лестница... и вот, Ангелы Божии... и вот, Господь".

Для того чтобы этот одинокий путник не утратил мужества, Господь открыл ему видение Самого Бога. Положив камень под голову, Иаков заснул под открытым небом. Он видел во сне доходящую до неба лестницу, а по этой лестнице Ангелы восходили, вознося просьбы и нужды Иакова к Богу, и нисходили, возвращаясь с поддержкой и уверениями Божьими. Интересно отметить, что Господь Иисус однажды упомянул о сне Иакова, сравнивая Себя с лестницей, которую видел Иаков (Иоан. 1:51). В Иисусе Христе Бог устроил мост, по которому Он приходит к нам и по которому мы можем вернуться к Нему.

Вершиной сна было то, что Сам Господь, стоя на верху небесной лестницы, повторил Иакову обещания, первоначально дарованные его деду Аврааму. Те же обещания, которые Иаков обманом получил от отца, он услышал теперь из уст Божьих. Здесь не было обмана. Иаков должен был знать, каково его положение перед Богом. Бог считал его Своим дитя - слабым и грешным, но примирившимся с Богом! Бог обещал Иакову, что его потомки будут многочисленны, что они наследуют землю и в одном его великом Потомке благословятся все народы земли. Кроме того, одинокому испуганному путнику Бог даровал еще одно обещание: "Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю".

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! 17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. 18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. 19 И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. 20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, 21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - 22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

На следующее утро Иаков проснулся со смешанным чувством. Он был благодарен Богу за то, о чем Тот сообщил ему, но более всего им владело изумление. Он, странник, находящийся среди язычников, попал в присутствие Божье. В этом незнакомом месте Бог был с ним, беседовал и благословил его. И назвал он это место Вефиль (по-древнееврейски - "дом Божий").

В ознаменование этого чудесного видения Иаков взял камень, лежавший у него под головой, и поставил его как памятник. Он возлил елей на него, чтобы отличить от других, отметить драгоценное место, где Бог явился ему. Иаков собирался позднее вернуться туда и устроить там жертвенник (35:7).

Неожиданное милостивое отношение Бога в Вефиле вызвало у Иакова еще один ответный порыв - он дал обет. В его словах содержится условие "если" и следствие "то". Мы не осмеливаемся воспринимать слова Иакова как торговлю с Богом ("если ты сделаешь для меня то-то и то-то, то будешь моим Богом, а иначе нет"). Бог Спаситель убедил Иакова, что Он его Бог, и что Иаков слаб, но горячо любим Богом как дитя Божье. Как счастливы мы от того, что наше положение перед Богом определяется не заслуженной нами любовью Божьей и не зависит от наших дел!

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест "буквенный".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz