Суббота, 20.04.2024, 07:32
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Ветхий Завет с толкованием » Бытие

039 - Глава 39.
14.01.2012, 05:05

Иосифа ложно обвиняют и заточают в тюрьму

1 Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей. 2 И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. 3 И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. 4 И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. 5 И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле [его]. 6 И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем.

После повествования о позорных событиях в семье Иуды, Моисей вновь берет в руки нить повествования об Иосифе. И эта нить проходит через все оставшиеся 12 глав Книги Бытие. Случившееся с Иосифом в Египте имеет огромнейшее значение для семьи Иакова, семьи обещания.

В древнем Средиземноморье происходила оживленная торговля рабами, и Иосиф невольно стал ее участником. В том мире раб значил чуть больше вещи. Однако в глазах Господа Иосиф значил необычайно много. Он, прежде всего, был горячо любимым чадом, а также избранным сосудом, через который Бог желал благословить Свой народ.

Чтобы осуществить все это, Бог сделал так, что Иосифа купил египетский царедворец, начальник телохранителей фараона. Возраст Иосифа (17 лет), его крепкое сложение и привлекательный вид, вероятно, сразу же понравились Потифару. Возможно, он быстро понял, что за покупку совершил в тот день на рынке рабов. Его новый раб был не только силен, но и умен. Он располагал к себе, в нем не было огорчения по поводу своей судьбы, что породило бы лишь угрюмую покорность новому хозяину. Дух Божий породил в Иосифе смирение и доверие к Богу Завета, хотя в тот момент Он вел Иосифа по очень запутанному и нелегкому пути.

Тот же самый Бог Завета, никогда не изменяющийся Бог, способствовал благоденствию Иосифа в доме Потифара. Как это должно было ободрять одинокого юношу в чужой стране! Когда Потифар раз за разом поощрял Иосифа, было ясно, что благословение исходит из Божьей руки.

Ему разрешили жить в доме хозяина, а не в помещениях для рабов. Он стал личным слугой Потифара. Потифар мог только сделать вывод, что Бог Иосифа (кем бы Он ни был), очевидно, благоволит к Иосифу. Он получил еще одно повышение, когда хозяин поставил его над всем домом, доверив также надзор за другими рабами. И в конце концов, Потифар сделал его управляющим над всем, что имел.

Лишь одно Потифар оставил за собой в управлении имением, и нам не сообщается точно, почему. Вероятно, Потифар был человеком религиозным, соблюдающим предписанный египтянам ритуал приготовления и употребления пищи. Он предпочел оставить надзор за пищей за собой, не доверяя это своему чужеземному рабу.

Оглядываясь в прошлое, мы можем увидеть в жизни Иосифа участие Господа даже более ясно, чем Потифар. Иосиф не только возрастал в терпении и вере, - годы его службы в качестве управителя большого имения были Божьим способом формирования и совершенствования его административных навыков. Вскоре Господь найдет для них достойное применение.

7 И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. 8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; 9 нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? 10 Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею...

Иосиф, по всей видимости, жил уже около десяти лет в доме Потифара, когда у него возникло одно серьезное затруднение. Дела его шли необычайно хорошо, и казалось, что и в дальнейшем его ожидает спокойная жизнь на службе у Потифара. Но Бог уготовил ему совсем другое. Божьи замыслы относительно Иосифа были значительней и прекрасней. Постепенно они стали осуществляться - и путями, болезненными для Иосифа.

Жена хозяина стала проявлять нездоровый интерес к молодому рабу, и ее влечение к нему стало гораздо большим искушением для Иосифа, нежели ненависть братьев. Чем привлекательнее и приятнее искушение, тем труднее ему противостоять.

Когда жена господина предложила ему близость, Иосиф отказался. Принять это предложение означало бы, прежде всего, пренебречь оказанным ему доверием. И что еще более важно, уступить ее соблазнам - значило бы согрешить против Бога. Слово, переводимое как "грех" [Древнеевр.- chata'. - Прим. теол. ред.], означает "промах", "непопадание в цель". Будучи нашим Творцом, Бог также является нашим Хозяином, определившим тот образ жизни, которому, согласно Его воле, должны следовать Его творения. Жизненные цели определяет Он, а не мы, Его творения. И установленной Им в жизни целью не является удовольствие. Единственно законные цели в жизни это - 1) умножение славы Божьей 2) благополучие наших ближних. Заменить Божьи цели плотскими удовольствиями - значит не следовать Божьей воле, и Иосиф боялся этого.

"Как же сделаю я сие великое зло?" - спрашивал Иосиф. Он руководствовался двумя мотивами. Прежде всего, - благоговением перед Богом. Божье одобрение значило для Иосифа больше, чем мимолетные удовольствия с чужой женой. По сути дела, Иосиф боялся совершить что-либо неугодное Богу. Кроме того, он любил Бога, избравшего его семью для продолжения рода Спасителя. Более чем через 3000 лет Мартин Лютер выразил словами то двойное побуждение Иосифа, которое заставило его отказаться лечь в постель с женой Потифара: "Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы в мыслях, словах и делах быть чистыми и целомудренными". [Краткий катехизис доктора Мартина Лютера, часть первая. - Прим. ред.]

Высокая нравственность Иосифа привлекла к нему женщину еще больше. День за днем она приглашала его к себе, и каждый день он отклонял ее приглашение.

11 Случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; 12 она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. 13 Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, 14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, 15 и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон. 16 И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. 17 И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною [и говорил мне: лягу я с тобою], 18 но, когда [услышал, что] я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон.

Настал момент, когда жена Потифара не захотела согласиться с его отказом. Она схватила Иосифа за одежду, приказывая лечь с ней, и ему ничего не оставалось, как бежать из дома, оставив в ее руках свою верхнюю одежду. Иосиф потерял одежду, но сохранил чистую совесть. Дальнейшие главы этого повествования свидетельствуют, что Спаситель, когда желает того, может с избытком компенсировать нам то, от чего мы, сохраняя Ему верность, отказываемся. Через несколько лет повелитель Египта, фараон, нарядил Иосифа в одежды из тончайшей ткани (41:42).

С тою же страстью, с какой она пыталась соблазнить Иосифа, жена Потифара затем стремилась отомстить ему. Держа в руках его одежду в качестве доказательства, она обвинила его перед всеми домашними и перед мужем в том, что он домогался ее.

19 Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; 20 и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. 21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. 22 И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. 23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех.

Потифар разгневался, когда услышал, что жена обвиняет Иосифа, и нам не сообщается, почему именно он был так разгневан. Возможно, Потифар мог заподозрить, что она не сказала ему всей правды, и он лишится из-за этого искусного и честного управляющего. Если раб в древние времена домогался жены своего хозяина, это совершенно определенно грозило ему смертью. Однако Иосиф отделался тюремным заключением.

Потифар не мог при всех унизить жену, игнорируя ее обвинения - тюремное заключение обвиненного раба, возможно, было с его стороны попыткой помочь ей спасти свое лицо. Когда Иосифа привели в тюрьму, он, вероятно, был слишком огорчен, чтобы заметить, что его не поместили в камеру смертников и не оставили заживо гнить в темнице. Его заточили там, где томились узники царя, по всей видимости те, кого обвинили в политических преступлениях. Эта кажущаяся незначительной деталь позднее сыграет огромную роль в вызволении Иосифа из тюрьмы и достижении им высокого положения, когда он станет вторым после царя.

Неизменная любовь Божья сопутствовала Иосифу в тюрьме, и это вскоре стало очевидно. Бог даровал ему милость в очах начальника тюрьмы, которому, возможно, Потифар посоветовал использовать выдающиеся способности Иосифа. Иосиф был поставлен над всеми узниками. Не будучи приговорен к одиночному заключению, Иосиф имел доступ ко всем заключенным, двое из которых по Божьей воле стали его пропуском на свободу.

Поскольку нам известно, чем эта история завершилась, мы лучше Иосифа можем видеть великую и неизменную любовь Божью, направляющую Иосифа через эти бурные годы его жизни. Очевидно, в этом и заключается библейская истина, которой может научить нас глава 39, - особенно когда обстоятельства нашей жизни, как у Иосифа, принимают неожиданные и неприятные повороты. Для того чтобы оставаться верными в искушении и верить даже в ужасных ситуациях, мы не должны сомневаться, что Спаситель имеет для нас благой замысел и обещает его исполнить. Заключительные главы Книги Бытие, а также произошедшее на Голгофе, убеждают нас, что Он действительно имеет этот замысел и обещает исполнить его.

- отрывок из книги Джона Джеске. "Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству".

 

Добавил: Tatyana_Art |
Просмотров: 1321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "якореобразный".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест "буквенный".
Крест монограммный "доконстантиновский".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz