Среда, 17.04.2024, 01:34
Христианское искусство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ

Новое в библиотеке

Борис Деревенский. Евангельский Иисус в мусульманских источниках

Гладкая М.С. Были ли изначально покрашены рельефы Дмитриевского собора во Владимире

Гладкая М.С. Реставрация фасадной резьбы Дмитриевского собора в 1838–1839 гг.

Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы

Флоренский П.В., Соловьева М.Н. Белый камень белокаменных соборов.

Гладкая М.С. Тимпанные рельефные композиции собора св. Димитрия во Владимире

Батарин В. Македонский, как символ христианства на барельефах Дмитриевского собора

Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (2)

Георгий Святогорец. Житие преподобных отцов наших Иоанна и Евфимия (1)


СПРАВОЧНИКИ
Исторические личности [1]
Святые [2]
Словари [2]
Ветхий Завет с толкованием [50]
Мировые шедевры [21]
Апостолы [3]

Галерея
Фрески и убранство храмов [136]
Мозаика в храмах [75]
Скульптуры в храмах [33]
К статьям [136]
Фотографии к статьям [244]
Иконы [35]
Иконописные школы [248]
Храмы и монастыри [93]
Иконография Христа [117]

Главная » Справочники » Мировые шедевры » Колоннада Святых Ватикана

015 - Святой Ремигий Реймский
30.05.2012, 03:36

Map of the Colonnade Saints

Место нахождения статуи в Колоннаде Святых

15. Святой Ремигий

Один из 140 Святых, представленных в Колоннаде Ватикана

День памяти - 1 октября (13 января - правосл.)

Святой Ремигий Реймский или Святой Реми (фр. Remi, лат. Remigius; около 437—13 января 533) — епископ Реймсский, апостол франков.

Рождение Ремигия (438) было предсказано его престарелым родителям святым отшельником по имени Монтан.

Святой Ремигий родился в 437 году в Лаонском диоцезе. Считается, что он происходит из состоятельной галло-римской семьи, его отцом был граф Эмиль Лаонский, а матерью — Святая Селин, дочь епископа Суассонского.

В молодости мальчик-дворянин успешно изучал светские и божественные науки, затем он ушел в маленький дом около Лаона, чтобы вести одинокую жизнь. Его жизнь была столь свята, что как только освободилось место епископа в Реймсе, духовенство и народ города пришли к нему, чтобы изъять его из уединения и провозгласть епископом, несмотря на то, что ему было двадцать два года.

Молодой прелат стал скоро наиболее знаменитым деятелем Бельгии и севера Галлии. Своим горячим наставлением он обращал язычников и приводил еретиков-ариан к раскаянию. Он создавал епархии, устанавливал пастырей и вдохновлял жителей этих регионов, опустошенных недавними варварскими вторжениями, на любовь к врагам, на безкорыстие и желание небесных благ. Везде, где он проповедывал, являлись многочисленные чудеса, дабы подтверждать правду его учения. Во время трапез прилетали птицы и кормились с его рук. Он исцелял больных, отчитывал одержимых; и однажды, когда в городе начался пожар, он бросился в пламя и заставил его отступить.

В те годы, когда римский Запад агонизировал под вторжениями варварских народов. Юг Галлии был занят визиготами и бургундцами, сторонниками арианства; берега Рейна - аламанами; север - франками, остававшимися языческими. После смерти своего отца Хильдериха в 482 году Хлодвиг I, которому было только пятнадцать лет, стал во главе суровых воинственных франков. Он был еще идолопоклонником, но восхищался монахами и выражал большое почтение христианским епископам, в особенности - Ремигию, чьим разумным советам он следовал. В 493 году он женился на святой Клотильде (память 3 июня), которая оказала на него благотворное влияние.

Столкнувшись с аламанами в битве при Тольбиаке, войска Хлодвига отступили. Правитель обратился тогда к Богу Клотильды и Ремигия и одержал яркую победу. Исполняя свой обет, он решился на обращение в их веру и попросил у святого Ремигия обучить его основам этой веры. Внимая епископу, который ему описывал события, сопровождавшие Страсти Христа, благородный воин воскликнул: "Эх, почему я не был там с моими франками, чтобы освободить Его!".

Именно Ремигий и жена Хлодвига св. Клотильда смогли убедить короля принять истинную веру, а не широко распространенное в то время арианство. Ещё до того, как Хлодвиг был окрещен, он богато одаривал как самого епископа, так и жителей-христиан Реймса. А после победы над аламаннами в битве при Толбиаке в 496 году он попросил епископа Реймского окрестить его и 3000 его воинов (если верить словам Григория Турского), что и произошло 25 декабря 498 года (эта дата довольно условна, точнее было бы сказать, что данное событие произошло в промежутке между 496 и 500 гг.). Традиция помазания королей на царствование в Реймсе появилась уже после смерти епископа Ремигия, её ввел епископ Реймский Гинкмар в IX веке.

В ночь, предшествующую церемонии, Святой Ремигий привел короля и его свиту в храм, чтобы произнести перед ними краткую речь и тщеславии неверных богов и о великих тайнах христианской религии. Тогда храм вдруг наполнился светом и небесным ароматом, и раздался голос свыше: "Да будет мир вам!" Во время погружения короля в воды нового рождения, Ремигий сказал ему: "Склони голову, гордый Сикамбр, возлюби то, что ты сжег, и сожги то, что ты обожал". Но во время помазания новокрещенного святым миром, Иерарх заметил, что масла недостаточно. Тогда он поднял глаза к небу, прося Бога о снабжении, и белый голубь спустился от неба, неся святую сткляницу, полную чудесной жидкости. Две сестры правителя и три тысячи сеньоров и солдат крестились вместе с Хлодвигом, отметив окончательную обращение ко Господу этого варварского народа и рождение христианской французской нации. Под духовным руководством святого Ремигия Хлодвиг I, этот новый Константин, продолжил впоследствии унификацию варварского и галло-римского народонаселения в Галлии и утвердил свой народ в истинной вере.

Хлодвиг наделил Ремигия землями, где тот построил и освятил большое количество церквей. Он возвел в ранг епископств Турне, Камбре, Теруанн, Аррас и Лаон. Брат святого Ремигия Principius был епископом Суассона и состоял в переписке с Сидонием Аполлинарием.

Авторы «Gallia Christiana» рассказывают, что святому Ремигию делали дары и многие другие франки, а епископ передавал их в Реймский собор.

Хотя Ремигий никогда не принимал участия во Вселенских соборах, в 517 году он провел синод в Реймсе, на котором после жаркой дискуссии он переубедил епископа, который впал в ересь — перешёл в арианство. Влияние Ремигия на простой народ и на священнослужителей было огромно в связи с тем, что он простил оскорбления, которые ему нанес Клавдий, священник, которого Ремигий ранее положил в сан. Этим Ремигий заслужил осуждение других епископов, так как они считали, что Клавдий заслуживает отлучения.

Поучениями епископа Ремигия восхищался в то время Сидоний Аполлинарий, о чём он писал в своих письмах к епископу. К сожалению, письма Ремигия до нас не дошли. Существует четыре письма Сидония Аполлинария: в одном рассказывается о священнике Клавдии, два из них написаны Хлодвигу и одно — епископу Тонгра.

«Завет» святого Ремигия является апокрифом. Короткое, однако, легендарное житие святого Ремигия приписывается Венанцию Фортунату. Другое житие, если верить Иакову из Ворагина (архиепископ Генуи и автор «Золотых легенд», сборника житий святых), было написано епископом Игнацием Реймским. Поздравительное письмо к папе Гормизду по поводу его избрания в 523 году тоже является апокрифом. Письмо, в котором Гормизд якобы назначил Ремигия наместником в королевстве Хлодвига, было признано фальшивым. Считается, что речь идет о попытке епископа Гинкмара Реймского обосновать свои притязания на возвышение Реймса до первостепенного уровня.

Достигнув преклонного возраста, святой Ремигий ослеп, но по его настойчивой молитве и надежде, он был чудесно исцелен и, отслужив в последний раз Божественную Литургию, с миром почил в 533 году.

Святой Ремигий был похоронен в Реймском соборе, откуда епископ Гинкмар Реймсский приказал перенести его мощи в Эперне во время набегов викингов. Оттуда в 1099 году мощи были перенесены в аббатство Сен-Реми.


Свяые Игнатий Лойола и Ремигий

Saint Remigius (15) and Apollonia (14) on the North Colonnade of St Peter's Square
Святые Ремигий и Аполлония


Святые Бенедикт, Игнатий Лойола,
Ремигий и Аполлония


Святые северной Колоннады #21 - 10

Скульптор - Филиппо Каркани.

Высота скульптуры - 3,1 метра (10 футов 4 дюйма).



По материалам:
Colonnade Saints
www.catholic-forum.com
Catholic Encyclopedia
Wikipedia


Ресурсы:
1 Roma Sacra - San Pietro in Vaticano, Itineraries 21-22, ©Fabbrica of St. Peter's, July 2001
2 Le statue berniniani del Colonnato di San Pietro, ©1987 by de Luca Editore s.t.l.

Добавил: Tatyana_Art | | Теги: Ремигий, святой, Реймский
Просмотров: 2115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ветхий Завет

C толкованием


Виды креста
Крест монограммный "доконстантиновский".
Крест "Египетский иероглиф Анх".
Крест Т-образный "антониевский".
Крест "буквенный".
Крест "якореобразный".

Икона дня


МОЛИТВА

Господи, прости нас грешных.
Прости нас в глухом беспамятстве растоптавших
И предавших забвению святыни предков наших.
Прости нас – озлобленных, жестоких и не помнящих родства.
И да оживут церкви и храмы Твои,
И да восстановится связь времен,
И наполнятся светом и любовью души людей...

Святитель Петр, митрополит Московский,
всея Руси, чудотворец. (XIV век)


Поиск

НЗ в искусстве
Благовещение
Рождество Христово
Рождество Христово (2)
Рождество Христово (3)

ИКОНОПИСЬ

ИКОНОПИСНЫЕ СТИЛИ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz